Предварительные заявки по состоянию на 28.06

Положение

о регате туристских парусников "Ладога-2005"

1. Цели и задачи

Соревнования проводится с целью: — привлечения общественного внимания к акватории Северной Ладоги как месту для занятий спортом и активным отдыхом на воде, — развития конструкций судов, снаряжения, тактики эффективного и безопасного плавания на малых лодках в прибрежной зоне открытых акваторий; — популяризации яхтинга, спорта, здорового образа жизни.

2. Правила

Регата проводится в соответствии с
— Правилами парусных гонок 2001-2004 Международной парусной федерации (ППГ-01), применяемыми в части правил расхождения при движении под парусом;
— Правилами соревнований Всероссийской Федерации парусного спорта (ППС-2001);
— Правилами обмера для многокорпусных разборных и надувных парусных судов;
— Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации;
— настоящим Положением и Гоночной инструкцией.

3. Проводящая организация

Регата проводится ЗАО ‛Фирма Илакс“ и ассоциацией рулевых МАРИНС при поддержке Санкт-Петербургского Парусного Союза и администрации Приозерского р-на Ленинградской области.

Оргкомитет регаты: Российская Федерация, Ленинградская область, пос. Березово, ул. Некрасова д.1.
Контактный телефон (812) 928-15-88, факс (812) 275-76-16.
Е-mail: parusa@narod.ru, ludmila@peterlink.ru.

Информация о регате будет размещаться в сети Интернет на сайтах http://parusanarod.ru, http://gik.4life.ru, http://www.catamaranforum.ru

4. Время и место проведения

Соревнования проводятся в северо-западной части Ладожского озера с 1 по 5 июля 2005 г.

Как проехать на базу в Березово

5. Участники

5.1. В регате могут участвовать разборные и надувные многокорпусные парусные суда с площадью основной парусности от 7,5 до 22 кв.м., которые могут быть подняты на пологий необорудованный берег и спущены на воду силами экипажа вручную или с применением оборудования, находящегося на судне. Другие требования к судам приведены в Приложении 1 к настоящему Положению и являются его неотъемлемой частью.

5.2. Иные яхты, желающие принять участие в Регате, могут быть допущены по решению проводящей организации в отдельном зачете.

6. Регистрация

6.1. Каждая яхта, желающая принять участие в Регате, должна подать предварительную заявку по электронной почте, по телефону или на факс Регаты, указанные в статье 3 настоящего Положения.

6.2. Заявка на участие на каждую яхту, включающая декларацию капитана яхты об ответственности и соответствии яхты требованиям безопасности подается в мандатную комиссию на месте проведения соревнований.

6.3. При подаче письменной заявки капитан оплачивает стартовый взнос в размере 200 р.

6.4. Гоночный комитет вправе не допустить к участию в Регате или отдельной гонке яхту, которая будет сочтена недостаточно мореходной, или находящейся в неудовлетворительном состоянии. Решение принимается на месте проведения соревнований и является окончательным.

7. Программа регаты

7.1. Предварительное расписание.

1 июля, 11:00 Открытие регаты, мандатная комиссия.
15:00 Старт гонки 1 Березово - Селькамарьянсари.

2 июля, 9:00 Старт гонки 2 Селькамарьянсари - Валаам.

4 июля, 9:00 Старт гонки 3 Валаам - Березово.

5 июля, 12:00 Закрытие регаты, награждение победителей.

Старт гонки 3 при благоприятных условиях может быть перенесен на более ранний срок.

7.2. Дистанции могут быть изменены Гоночным комитетом в зависимости от местных условий.

7.3. Регата считается состоявшейся при проведении любых двух гонок.

8. Особые условия

8.1. При штиле (0-1 балл) разрешается по усмотрению капитана яхты спустить паруса и идти на веслх (или ином движителе, приводимом в действие мускульной силой экипажа). Одновременное несение парусов и гребля не разрешены.

8.2. Применение механических двигателей с любыми источниками энергии запрещается. Имеющиеся на яхтах двигатели опечатывается перед стартом гонки. Использование мотора означает выход судна из гонки, за исключением случая оказания помощи другому судну.

8.3. Порядок старта и финиша определяется Гоночной инструкцией и распоряжениями Гоночного комитета.

8.3. В ходе гонок 2 и 3 яхты должны пройти указанные в Гоночной инструкции контрольные пункты (КП), зафиксировав свой приход в журнале КП. Яхта может останавливаться для отдыха как на КП, так и в любом другом месте по маршруту.

8.4. В ходе гонок на яхте должен вестись бортжурнал и отмечаться время прохождения приметных ориентиров.

8.5. В ходе гонок яхта должна осуществлять связь с Гоночным комитетом в соответствии с Гоночной инструкцией.

9. Гоночная инструкция

9.1. Гоночная инструкция выдается на каждую яхту при регистрации заявки в мандатной комиссии на месте проведения регаты.

9.2. Гоночная инструкция имеет приоритет перед любыми другими документами, регламентирующими проведение регаты.

10. Зачет и награждение

10.2. Зачет производится по суммарному исправленному времени прохождения дистанций состоявшихся гонок. Все участники регаты, финишировавшие до истечения контрольного времени во всех гонках, награждаются памятными дипломами, а занявшие 1-3 места призами.

10.3 Исправление времени производится согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

10.4. Спонсорами регаты могут быть установлены дополнительные номинации и призы.

11. Ответственность и безопасность

11.1. Проводящая организация и лица, участвующие в организации и проведении соревнований, не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу участников во время проведения соревнований или в связи с ними.

Ответственность за обеспечение безопасности судна и экипажа, в том числе ответственность за принятие решения об участии или неучастии в соревнованиях или отдельной гонке, лежит на капитане судна.

11.2. Соревнования связаны с повышенной опасностью, обусловленной низкой температурой воды, а также возможностью неблагоприятного изменения погоды и развитием опасного волнения.

11.3. Нарушение установленного гоночной инструкцией порядка связи является основанием для дисквалификации.

11.4. Все члены экипажа должны быть в спасжилетах. Выход на воду без одетых спасжилетов является основанием для дисквалификации.

11.5. Участникам регаты рекомендуется иметь страховку от несчастных случаев.

11.6. Участники регаты обязаны соблюдать требования охраны природы и не допускать загрязнения вод и побережья Ладоги.

12. Реклама

Действуют требования по рекламе Категории "С" Приложения 1 ППГ-01. Организаторы могут обязать участвующие яхты нести рекламу спонсоров регаты. Индивидуальная реклама на яхтах допускается без специального разрешения.

13. Финансирование и обслуживание

13.1. Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут участники соревнований.

13.2. Организационные расходы по проведению соревнований несет проводящая организация.

13.3. Проводящая организация организует прием участников соревнования и яхт на базе в пос. Березово Ленинградской обл. Участникам регаты предоставляется место для палаток и бесплатная охраняемая стоянка для легковых а/м на время регаты. Возможно размещение в щитовых домиках (по действующим расценкам).

13.4. По предварительной договоренности возможна организация грузовой и пассажирской доставки из Санкт-Петербурга и пос. Лосево, а также организация для зрителей прогулки с выходом в Ладогу на старт регаты.


Приложение 1

Требования к участникам

Капитан (рулевой) яхты должен иметь парусный стаж не менее 3 лет и опыт парусных походов на крупных водоемах (Ладога, Онега, Белое море, Байкал; Азов, Рыбинское, Куйбышевское вдхр.), а также:
квалификацию яхтенного рулевого 2-го класса или выше,
или права ГИМС для плавания под парусом,
или быть членом ассоциации рулевых МАРИНС.

Остальные члены экипажа должны иметь опыт плавания под парусом. Все члены экипажа должны уметь плавать, в чем дают личную расписку, и не должны страдать заболеваниями, которые могут потребовать срочной медицинской помощи.

Возраст капитана должен быть не менее 21 года. Члены экипажа моложе 18 лет допускаются к участию под ответственность капитана при наличии в составе данного экипажа хотя бы одного из родителей, подтверждающего свое согласие распиской в заявке.

Требования к яхтам

Организаторы вправе не допустить к участию любое судно, мореходность и состояние которого будут сочтены ими сомнительными. Во избежание отказа в записи на регату владельцам несерийных судов рекомендуется после подачи предварительной заявки своевременно предоставлять по запросу оргкомитета дополнительные материалы (фотографии, эскизы и т.п.).

Не допускаются к участию суда с площадью основной парусности менее 7,5 и более 22 кв.м, суда с нелавировочным парусным вооружением, катамараны и тримараны из туристских байдарок.

  1. Судно обязано нести на основном парусе (гроте) парусный номер. На корпуса (баллоны) должен быть нанесен хотя бы один из следующих идентификаторов: название яхты, парусный номер, гос.регистрационный номер.
  2. Парусное вооружение должно быть приспособлено для рифления, полной уборки и постановки парусов на воде.
  3. Суда не допжны иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов.
  4. Каждый из корпусов (баллонов) надувных судов должен иметь не менее двух изолированных секций. Применение односекционных баллонов допускается при наличии дополнительных воздушных емкостей объемом не менее 100 литров, надежно закрепленных по каждому борту судна. Суда других типов должны быть снабжены герметичными емкостями непотопляемости из расчета 100 литров на каждого члена экипажа, не считая объема аутригеров.
  5. Открытые корпуса должны быть запалублены в носовой части или иметь фартуки для защиты от заливания.
  6. Баллоны должны крепиться к раме с помощью протяженных карманов, шнуровок, соединений ликтрос-ликпаз. Не допускается точечное крепление баллонов и крепление только к тросовым элементам конструкции.
  7. Не допускается ослабление крепления и смещение баллона в случае потери им рабочего избыточного давления.
  8. В случае переворота судна:
    ИЛИ должна быть предусмотрена возможность восстановления судна силами экипажа без посторонней помощи и иметься соответствующие приспособления; по требованию организаторов экипаж обязан продемонстрировать восстановление перевернутого судна;
    ИЛИ на судне должно иметься аварийное плавсредство (спасательный плот, надувная лодка) для размещения всего экипажа, доступное при перевороте;
    ИЛИ (для надувных судов) должны иметься емкости плавучести, обеспечивающие плавучесть судна с экипажем на борту в перевернутом положении без нагружения (в том числе при отсутствии) основных баллонов.
  9. Специальные требования к катамаранам Простор:
    — узел стыка продольных коробчатых балок должен быть усилен;
    — при вооружении шлюпом должна быть установлена дополнительная поперечная балка в нос от подмачтовой;
    — штатные баллоны из прорезиненной ткани должны иметь усиления (протекторы) на боковой поверхности у швертовых коробок и на кормовой оконечности в месте возможного касания с рулями.

Снабжение и снаряжение

Настоящий перечень не заменяет требования действующих правил для маломерных судов соответствующего типа.

Наличие на судне снаряжения со статусом "требуется" является необходимым условием допуска к соревнованию.

Данный перечень не является исчерпывающей ведомостью снаряжения для плавания. О надлежащей одежде, личных вещах, питании и прочем имуществе, необходимом в плавании, участники должны позаботиться самостоятельно. Участники должны быть готовы в случае схода с дистанции или длительной непогоды находиться несколько дней в малонаселенном районе, возможно на острове, и затем самостоятельно добираться до дома или базы.

НаименованиеСтатус
Спасжилет, свисток, нож у каждого члена экипажаТребуется
Страховочный линь с карабиномТребуется для одиночников
Буксирный конец, готовый к подачеТребуется
Весла, не тонущие, хотя бы одноТребуется
ЯкорьТребуется
Черпак для не надувных судов, воздушный насос для надувныхТребуется
Сигнальные средства (красные ракеты 5 шт. или фальшфейеры 2 шт., водозащищенные, доступные в случае переворота)Требуется
Мобильный телефон водозащищенный или в герметичном футляре, при себе у одного из членов экипажаТребуется
Личные документы и деньги в гермоупаковке, при себе у каждого члена экипажаТребуется
Аварийный пакет (спички или зажигалка, растопка) в гермоупаковке, при себе у каждого члена экипажаТребуется
Аварийная теплоизолирующая пленка ("космическое одеяло") при себе у каждого члена экипажаРекомендуется
Аптечка первой помощиТребуется
Ремонтный наборТребуется
КартыТребуется
Прибор GPSРекомендуется
Компас (при отсутствии GPS основной и запасной)Требуется
ЧасыТребуется
Непромокаемые костюмы, обеспечивающие защиту от дождя и брызгТребуется
Запасная одежда в гермоупаковкеТребуется
Укрытие для ночлега (палатка, тент)Требуется
Вещательный радиоприемникРекомендуется


Приложение 2

Заявка на участие в соревнованиях

___________________________________________________________________________

От экипажа судна _______________________________________________ (название, номер)

______________________________________________________________ (тип или описание).

парусное вооружение _____________________________________________ (тип, площадь)

спинакер ________________________ (есть / нет)

Я, рулевой _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)

и члены экипажа ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)

знаем правила и условия соревнований, согласны с ними и обязуемся их выполнять. Мы сознаем, что плавания и соревнования на маломерных судах могут быть опасными и что данное соревнование связано с повышенным риском.

Наше судно, его оборудование и снабжение полностью соответствуют требованиям, предъявляемым действующими документами государственных органов и правилами данных соревнований. Судно, его оборудование и снабжение будет доступно для проверки начиная с предстартового собрания и до закрытия соревнований.

Мы согласны с тем, что лица и организации, организующие и проводящие данное соревнование, не несут ответственности за гибель или причинение вреда здоровью участников или окружающих, за гибель или повреждение любого судна или имущества, или за любой иной прямой или косвенный ущерб, который я/мы можем понести, участвуя в данных соревнованиях или в связи с участием в них.

Мы согласены с тем, что, если от нас не поступит предусмотренных правилами соревнований извещений о нашем состоянии и местопребывании, организаторы имеют право обратиться к указанным ниже доверенным лицам, а также за помощью к службам спасения или местным органам внутренних дел, объявив о моем/нашем судне как пропавшем.

РУЛЕВОЙ

Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать.

Являясь судоводителем, я отвечаю
за обеспечение безопасности плавания.

ЧЛЕН ЭКИПАЖА

Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать.



_________________________________________
(фамилия, подпись).

"____"___________20__ г.

Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств:

_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

телефоны:______________________________

_________________________________________
(фамилия, подпись).

"____"___________20__ г.

Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств:

_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

телефоны:______________________________

(При наличии в экипаже более 2-х человек внести данные и подписи всех членов экипажа)



Приложение 3

Коэффициенты гандикапа

Для расчета исправленного времени используется коэффициент исправления времени (гоночный балл), рассчитанный по утвержденной ISAF методике Small Catamaran Handicap Rating System в соответствии с Правилами обмера для многокорпусных разборных и надувных парусных судов.

Для применения на данной регате в условиях маршрутных гонок применяется расчет гоночного балла по обобщенным параметрам. Гоночный балл для ряда серийных судов приведен в таблице 1. Для не включенных в таблицу судов, а также несерийных судов гоночный балл устанавливается мандатной комиссией при подаче заявки по имеющимся аналогам или, при отсутствии таковых, по таблице 2.

Для самодельных и значительно переоборудованных судов при наличии технических и организационных условий может быть организован обмер и расчет гоночного балла для участвующих судов.

Исправленное время прохождения дистанции (СТ) получают умножением истинного времени прохождения дистанции (ЕТ) на гоночный балл.

Разрешается использование спинакеров, в том числе ассиметричных. Для судов со спинакером гоночный балл увеличивается на 4% от табличного значения.

Разрешается замена парусов в гонках по усмотрению капитана, при условии, что их площадь не превышает заявленную для яхты. Уменьшение гоночного балла при использовании парусов площадью меньше заявленной не производится.

Суда, имеющие действительные мерительные свидетельства МАРИНС, могут участвовать в регате с гоночным баллом либо в соответствии с таблицей 1, либо согласно свидетельству по усмотрению капитана. При использовании данных мерительного свидетельства численность экипажа принимается равной 3 чел. независимо от фактической, величина гоночного балла округляется до 2 знаков после запятой.

Таблица 1.Гоночный балл

Тип судна, вооружениеБалл
Альбатрос (штатные баллоны и паруса)0,60
Альбатрос 16, с/д до 7,5 кв.м0,62
Простор, Ветер (кэт, штатные паруса), с/д до 8,5 кв.м0,66
Простор, Ветер (шлюп, штатные паруса), с/д до 10 кв.м0,69
Осн. парусность до 13 кв.м0,79
Осн. парусность до 16 кв.м0,85
Осн. парусность до 22 кв.м0,95



Предварительные заявки

ЯхтаКапитанГород
М 456-2 (Простор+)Сергеев Т.Москва
СМ 1 Три в одном (с/д тримаран)Сухорученков С.Смоленск
б/н Веселый (с/д тримаран)Юданов А.Смоленск
М 603 (Ветер)Конончук И.Москва
М 439 Дельфинчик (Простор+)Кудинов А.Г.Москва
СП 62 (Альбатрос)Красников А.А.С.-Петербург
СМ 2 Новик (Альбатрос)Заверюха А.Гагарин
М 508 Одиссей (Альбатрос)Знаменский С.Москва
М 549 (Тайфун)Пилюгин П.Москва
СП 63 Улисс (Альбатрос)Смирнов Д.С.-Петербург
М 150 Сполох (Ветер)Шмерлинг Г.Москва