Утверждено 21 апр. 2005 г.

Положение о соревнованиях на приз памяти В.Канюкова
ПАРУСНАЯ ГОНКА С ОРИЕНТИРОВАНИЕМ

1. Цели соревнований

2. Правила, проводящая организация, судейство

Cоревнования по технике парусного туризма с элементами ориентирования проводятся в соответствии с Правилами парусных гонок ППГ в части расхождения судов при движении под парусом, Правилами соревнований по технике водного туризма на разборных судах с парусом, Правилами плавания по внутренним водным путям РФ и настоящим положением.

Проводящая организация — МПТК (г. Москва, Преображенский вал 24 стр. 2).

Непосредственное проведение ралли возлагается на судейскую коллегию в составе: главный судья В.Святенко (тел. 171-6015), начальник дистанции Г.Марр.

3. Время и место соревнования

Соревнования проводятся 28 мая 2004 г. на Иваньковском вдхр. в районе Машковского залива (лагерь "Крапива"). Открытие соревнований в 11-00. Старт в 12.00. Дистанция гонки с ориентированием будет расположена на акватории Машковский залив - р. Созь - о.Грибаловка.

4. Участники

Соревнования открытые, проводятся в личном зачете. К соревнованию допускаются туристы, имеющие опыт парусных походов, умеющие плавать и прошедшие технический осмотр парусного судна у судейской коллегии.

Требуемое для участия в соревнованиях снабжение судов приведено в Приложении 1, явлающемся неотъемлемой частью данного Положения.

Возраст рулевых судов – не менее 18 лет. Участие детей допускается с 12 лет в одном экипаже с кем-либо из родителей. Число членов экипажа не должно превышать разрешенную пассажировместимость судна.

Суда должны нести на парусах регистрационные номера.

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются:
— главному судье В.Святенко, а при его отсутствии членам правления МПТК по адресу: Москва, Преображенский вал. 24, стр. 2 по четвергам с 19 до 21 ч.

Регистрация участников и приём заявок будет производиться 15 мая до 11:00 в лагере на месте проведения соревнований. При регистрации участники оплачивают стартовый взнос в размере 100 руб. (члены МПТК - 50 руб.)

5. Условия соревнования и определение победителей

Соревнование проводится для разборных туристских парусных судов в классах по площади основных (лавировочных) парусов 5 кв.м., 7,5 кв.м., 8,5 кв.м., 10 кв.м., 13 кв.м., и «свободный класс». Класс считается состоявшимся, если заявлено три или более судов данного класса. Одиночные суда несостоявшегося класса могут войти в старший класс либо принять участие в соревновании вне зачета.

При подходе и отходе от берега, а при штилевой погоде и для движения по дистанции можно пользоваться веслами (на борту не более двух весел).

Порядок старта и финиша объявляется главным судьей на совещании рулевых.

При регистрации на каждое судно выдается карта акватории с указанием местонахождения знаков и их ценности в баллах. Отыскав знак, участник делает на полях карты отметку штемпелем (компостером) знака. Необходимо отыскать на местности выбранные знаки, набрав максимальное число баллов за отведенное контрольное время гонки. Карта с отметками сдается на финише главному судье.

Маршрут движения и порядок поиска знаков каждый рулевой определяет самостоятельно.

На финише фиксируется порядок финиширования и истинное время прохождения дистанции участниками с округлением до целого числа минут.

Исправленное время прохождения дистанции CT рассчитывается умножением истинного времени ET на коэффициент гандикапа, определяемый численностью экипажа:

CT = ET * (1 - (R-N) * 0,08)
где
СT — исправленное время прохождения дистанции;
ET — истинное время прохождения дистанции;
N – нормативная численность экипажа: 1 чел. для 5 кв.м, 2 чел. для остальных классов;
R — фактическая численность экипажа.

Для прохождения дистанции назначается контрольное время CTRL , величина которого в минутах равна суммарному числу баллов за все выставленные на дистанции знаки.

В случае если СТ превышает контрольное время, участник получает штраф CT-CTRL. Сумма полученных за найденные знаки баллов уменьшается на величину штрафа в минутах.

При равном итоговом числе баллов с учетом штрафов, полученых участниками, побеждает участник, имеющий меньшее исправленное временя CT. При равном числе баллов и CT побеждает участник, финишировавший первым по порядку.

Протесты, в том числе по площади парусов, подаются в письменном виде главному судье до подведения итогов соревнований. Решение по протесту выносит судейская коллегия.

6. Награждение победителей

Экипажи, занявшие призовые места, награждаются памятными призами и грамотами.

Награждение проводится у вечернего костра в начале культурной программы, посвященной памяти В.Канюкова.

7. Безопасность, медико-санитарное обеспечение и охрана природы

Ответственность за безопасность экипажа, участвующего в соревновании, несет рулевой.

В случае аварии или схода с дистанции экипаж сообщает о происшествии судейской коллегии по телефону, номер которого объявляется перед стартом, для координации действий по оказанию помощи, при необходимости подает сигнал бедствия.

Медико-санитарное обеспечение возлагается на участников соревнований в соответствии с Правилами проведения спортивных туристских походов.

Участники ралли обязаны соблюдать требования законодательства об охране природы и не допускать загрязнения лагеря и акватории соревнований.

За нахождение в гонке без спасжилетов, неоказание помощи терпящим бедствие и иные нарушения правил соревнований, инструкций по обеспечению безопасности и законодательства об охране природы участники по решению судейской коллегии могут быть сняты с соревнования.


Приложение 1

Снабжение и снаряжение

На борту каждого судна должно иметься снабжение, требуемое действующими правилами для маломерных судов соответствующего типа, и, в частности, записанное в судовом билете. Приводимый ниже перечень составлен организаторами. Наличие на судне указанного в нем снаряжения является необходимым условием допуска к соревнованию.

Наименование
Спасательный жилет, свисток, нож у каждого члена экипажа
Буксирный конец, готовый к подаче
Весла, не тонущие, хотя бы одно
Черпак для не надувных судов, воздушный насос для надувных
Сигнальные средства (ракеты или фальшфейеры, герметизированные, доступные в случае переворота).
Ремнабор для ремонта корпуса /баллона/ в случае пробоины.
Мобильный телефон водозащищенный или в герметичном футляре, при себе у одного из членов экипажа.
Аптечка первой помощи (перевязочный материал, антисептик)
Непромоканцы.
Запасная одежда в гермоупаковке.