Весенняя регата 2005 г.

Таблица зачёта по эффективности парусов

Зачёт проводился по четырём гонкам первого дня регаты. Правила зачёта прилагаются. К зачёту принимались суда, финишировавшие во всех четырёх гонках, но в таблицу включены также суда, прошедшие только первые две или три гонки. В таблицу не включены суда, использовавшие спинакер, поскольку условия гандикапа не оставляют им возможности получить приличный результат. В клетках таблицы указано время прохождения дистанции каждым судном в минутах и секундах, а суммарное время указано в минутах и долях минуты.

 

Номер

Имя судна

Рулевой

Гонки

Сумма

Испp.

Место

I

II

III

IV

Σ

kΣ

Класс 7,5 кв. м.

М532

 

Городецкий

49:00

56:45

53:00

--

 

 

 

М563

 

Алексеев Алексей

37:50

43:50

46:50

71:07

199,62

149,72

5

Класс 8,5 кв. м.

ZW16

Простор

Салов

31:19

45:10

41:45

57:20

175,57

149,23

4

М543

Простор

Брандорф

36:50

35:04

34:14

46:45

152,88

129,95

Первое

 

Простор

Зайцев

53:00

53:18

46:10

72:27

224,55

191,18

7

М487

Аква Стратус

Алексеев Георгий

35:20

52:55

42:50

--

 

 

 

Класс 10 кв. м.

5

Простор

Нохрин

37:10

45:38

--

--

 

 

 

М469

Ветер

Донцов

29:30

32:50

35:40

43:40

141,67

141,67

Третье

М477

Весёлый Ветер

Волков

30:31

34:55

31:25

43:40

140,52

140,52

Второе

М479

Ветер

Миножетдинов

31:30

36:25

37:40

48:15

153,17

153,17

6

М560

Ветер

Ситаев

34:20

47:20

60:00

--

 

 

 

Класс 13 кв. м.

М450

Лучина

Виговский

29:50

38:00

38:40

--

 

 

 

Класс «свободный»

М54

 

Зворыкин

27:40

33:20

32:50

41:37

135,45

216,72

9

СП58

 

Фёдоров Владимир

24:30

29:50

30:25

41:38

126,38

202,21

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характерно, что в младших трёх классах среднее время участвующих судов (150, 157, 145 мин.) различается мало, меньше чем время разных судов в пределах одного класса. Следовательно принятая гандикапная формула достаточно хорошо выравнивает шансы на победу в разных классах. К сожалению зачёт в старших классах оказался мало представительным. Отставание судов «свободного» класса может быть частично объяснено тем, что их парусность была фактически ниже условно принятого значения (16 кв. м.).

 

Правила зачёта по эффективности

 

  1. Зачёт по эффективности парусов проводится для всех судов, стартовавших в установленных на регате классах и финишировавших во всех зачетных гонках.
  2. Первенство устанавливается на основе определения исправленного (гандикапного) времени прохождения дистанций по формуле

Тг = Ти ´ К = Ти ´ 0.3S / (n+1)

где Тг – гандикапное время, Ти – сумма истинного времени прохождения зачетных гонок, S – номинальная площадь парусности в классе (кв. м.), n – число членов экипажа, К – гандикапный коэффициент.

Значения К округляются согласно следующей таблице

N (экипаж)

S (класс)

5

7,5

8,5

10

13

Cв = 16

1

0,75

1,13

1,28

1,5

1,95

2,4

2

0,5

0,75

0,85

1

1,3

1,6

3

-

-

-

0,75

0,98

1,2

 

  1. Парусность в свободном классе условно принимается равной 16 кв. м.
  2. В младших классах экипажи более 2 человек не рассматриваются.
  3. При применении на судне спинакера номинальная площадь парусности класса для судна удваивается.
  4. Зачётными гонками являются все гонки первого дня регаты и при возможности первая гонка второго дня, для которых удастся засечь время финиширования.
  5. Суда, дисквалифицированные или оштрафованные в зачётных гонках, из рассмотрения исключаются