ВЕСЕННЯЯ РЕГАТА - 2005

21-22.05, Конаково

Ветер слабый, 1-2 балла.

Положение

Класс Свободный

 №

Судно

Экипаж (рулевой, матрос/ы/)

1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка
5 гонка
6 гонка
Очки
Место

 1

СП 5

Новицкий С., Зверев Д., Баранова В.

1

1

1

1

1

2

5

1

 2

СП 58

Федоров В., Романов И., Антонов Е.

2

2

2

2

2

1

9

2

 3

СП 45

Лаврентьев Н., Смирнов А.

3

3

3

4

4

3

16

3

 4

М 54

Зворыкин А., Эрастова М.

4

4

4

3

3

4

18

4

 1

Б 1

Дмитриев Ю.А, Дегтярёв А.В.

5

5

5

5

5

5

25

5

Класс 13 кв.м.

 №

Судно

Экипаж (рулевой, матрос/ы/)

1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка
5 гонка
6 гонка
Очки
Место

 1

М 81

Святенко В., Долматов В., Матвеева В.

1

2

1

1

4

3

8

1

2

М 761

Успенский В., Успенский М., Успенская Н.

5

1

2

2

2

1

8

2

3

М 99

Федоров К., Федоров И., Щербакова М.

2

3

3

4

5

4

16

3

4

М 703

Белоклоков В., Мельникова Л.

6

4

4

3

1

5

17

4

5

М 279

Илленко А.А, Илленко А.Р.

4

5

6

5

6

2

22

5

6

М 1000

Павлов А., Богаев Д.

3

6

5

6

3

6

23

6

7

76

Верамьев А., Верамьева Е. Я.

8

7

7

7

нс

нс

38

7

8

М 450

Виговский И., Новикова Е., Гольдин Я.

7

8

8

нс

нс

5

41

8

9

ОК 1

Яковлев А., Руденко М.

нс

нс

9

8

нс

нс

42

9

Класс 10 кв.м.

 №

Судно

Экипаж (рулевой, матрос/ы/)

1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка
5 гонка
6 гонка
Очки
Место

 1

М 401

Игнатюшин С., Игнатюшина О.

1

1

1

3

5

1

7

1

 2

М 497

Тихонравова Т., Мягков А.

2

2

2

1

7

4

11

2

 3

М 603

Мягков С., Конончук И., Грязнов В.

7

3

4

6

1

5

19

3, Ветер - 1

 4

М 555

Лебедев В., Павленко Е.

3

4

7

2

3

9

19

4, Ветер - 2

 5

М 477

Волков К., Тимошин И., Бельская Н.

9

8

3

4

4

2

21

5, Ветер - 3

 6

КМ 8

Лисин Г., Лисин Д.

4

6

5

7

8

3

25

6

 7

М 469

Донцов А., Дубинский А.

6

5

8

5

6

6

28

7

 8

М 479

Миножетдинов Р., Миножетдинов Н.

10

10

10

10

2

10

42

8

 9

М 556

Савельев А., Савельева А.

8

9

9

9

10

8

43

9

10

М 1

Дзюба В., Воробьев П.

5

дс

6

дс

9

7

48

10

11

M 560

Сигаев А., Евтеев С.

12

13

11

нф

нс

нс

12

Мо 12

Дебков А., Попов А.

11

7

нс

нс

нс

нс

13

(5)

Нохрин С., Музланов А., Дикая Т.

13

12

нс

нс

нс

нс

14

М 564

Хананаев Ю., Александрович В.

нс

нс

нс

нс

нс

нс

Класс 8,5 кв.м.

 №

Судно

Экипаж (рулевой, матрос/ы/)

1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка
5 гонка
6 гонка
Очки
Место

 1

М 439

Кудинов А., Кудинов Д.

1

1

1

2

1

1

5

1

 2

М 543

Брандорф А., Брандорф Е.

4

2

2

1

2

2

9

2

 3

ZW 16

Салов С., Деткин И.

2

3

3

3

нс

нс

16

3

 4

М 487

Алексеев Г., Скворцова Е.

3

4

4

нф

3

нф

18

4

Класс 7,5 кв.м.

 №

Судно

Экипаж (рулевой, матрос/ы/)

1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка
5 гонка
6 гонка
Очки
Место

 1

M 563

Алексеев А., Малышев В.

1

1

1

1

1

1

5

1

 1

M 532

Городецкий В., Русаков А.

2

2

2

2

нф

нс

Класс 5 кв.м.

 №

Судно

Экипаж (рулевой, матрос/ы/)

1 гонка
2 гонка
3 гонка
4 гонка
5 гонка
6 гонка
Очки
Место

 1

M 532

Олиневич С., Олиневич А.

1

нс

нс

нс

нс

нс

Зачет с гандикапом "эффективности парусов"

Для яхт без спинакеров, по четырем гонкам в субботу. Критерий гандикапа - площадь парусов на возимую душу, включая само судно.

1-е место занял M 543 (А.Брандорф), 2-е M 477 (К.Волков), 3-е М-469 (А.Донцов).

Все результаты, правила.

Маршрутная гонка Конаково - базовый лагерь Крапива

Проведена с гандикапом по следующей системе:

Коэффициент исправления времени К при численности экипажа 2 чел. составляет для класса 8,5 кв.м 1,0; 10 кв.м. - 1,1; 13 кв.м. - 1,2; СВ - 1,3. Изменение численности экипажа на 1 чел. изменяет К на 0,05. ЕТ - затраченное на прохождение дистанции время в минутах; СТ - исправленное время.

На специальный приз за победу - бинокль.

 №

Судно

Рулевой

Класс
Экипаж
К
ET
CT
Место

 1

M 81

Святенко В.И.

13

2

1,2

245

294

3

 2

M 401

Игнатюшин С.А.

10

2

1,1

255

280,5

2

 3

M 439

Кудинов А.Г.

10

2

1,1

239

262,9

1

 4

M 99

Федоров К.П.

13

1

1,25

258

322,5

4

 5

M 279

Илленко А.А.

13

2

1,2

нф

-

6

 6

M 54

Зворыкин А.П.

Св

1

1,35

288

397,6

5

 

Как было дело

Суббота - ветер слабый, пасмурно, прохладно. Удается провести 4 гонки. Вечером, несмотря на продолжающий накрапывать дождик, культурная программа, устроенная Сергеем Мягковым - кино про похождения Котоярви и Попандополы.

Воскресенье - с утра туман и тишина. Постепенно туман не столько рассеивается, сколько приподнимается (трубы ГРЭС и верхушки мачт ЛЭП еще не видны). Первая гонка штилевая. Группа "до 10" зависает на старте; полный штиль, медленное течение даже сносит суда назад. Но за 10 мин. ветер снова появляется... повернув на 180 градусов, и старшая группа стартует уже на фордевинде. Вторая воскресная гонка проходит бодро; тем временем появляется солнце, все теплее, и закрытие происходит уже жарким по-настоящему летним днем.

На регате после перерыва вновь состоялся "Свободный" класс. Фактически его привезли питерцы, построившие три катамарана с парусностью более 13 кв.м. Они и боролись за призовые места. М 54 с более низкими парусами пытался вклиниться в борьбу, но остался 4-м. Двухмачтовый Простор Б-1 (Балашиха) Ю.Дмитриева - корабль туристский и в слабый ветер сильно отставал, но успешно прошел все гонки.

Надо отметить, что и свободные "СП" с их высокими парусами-крыльями как правило отставали... от своих спутников по стартовой группе, пропуская вперед 13-метровики, а то и шустрые 10-ки. Только в последней гонке первым пришел СП 58 В.Федорова, да в 5-й вторым СП 5 С. Новицкого. Таким образом, несмотря на появление не монстрообразных, а хорошо сконструированных и заточенных на гонки "свободников", и на этот раз устояло старое наблюдение: 13 квадратов для двухместного разборно-надувного катамарана - оптимум.

Борьба лидеров в 13 метрах была традиционной, все персонажи известны! На этот раз "по очкам" победил В. Святенко. То есть, как раз не по очкам - они одинаковы, а по числу первых мест. Результат мог быть и другим, не пострадай экипаж Успенских в первой гонке от судейской ошибки. Судья на старте Г.Шмерлинг не слышал объявления главсудьи В.Белоозерова о порядке старта двумя группами и дал общий старт, предупредив об этом в мегафон. Но на 761-м в свою очередь не услыхали этих воплей и опоздали, стартовав уже вслед за кучей.

Катамараны 76, М 450 и ОК 1 вышли на регату, имея парусность лишь немного более 10 кв. Попав по этой причине в старший класс, они гонялись несмотря на полное отсутствие шансов в борьбе за призовые места с 13-м гоночными машинами. Спасибо их экипажам, и Б1, и новичкам, впервые попробовавшим себя в гонках в тренировочном режиме, и командам несостоявшихся классов - ведь без них, с меньшим числом судов, регата была бы менее интересной.

В самом многочисленном классе, 10-метровиках, победу одержал бывалый экипаж М 401 С.Игнатюшина. Их "Князь" очевидно легок; похоже что к его баллонам, как к днищу легендарной Катти Сарк, нигде нельзя приложить линейку так, чтобы она не шаталась из-за кривизны поверхности. Но тонкие острые носовые оконечности вызывают серьезные сомнения в мореходности лодки в сильный ветер, на волне.

В классах до 10 кв. напряженной борьбы на этот раз не получилось. Состоялся только 8,5, и то, бывало, на старте 1-й группы "Дельфинчик" М 439 Кудиновых пересекал пустой створ в сиротливом одиночестве... а остальные подтягивались степенно, не спеша. Кстати, в двух гонках лидеры старших классов не успели доесть 10-минутную фору между группами: 439-й был на финише первым.

Каков бы ни был твой настрой и личные обстоятельства, участвуя в регате, ты не катаешься - изволь соблюдать правила, уважая других участников! С.Мягков, собиравшийся присоединиться к судейской коллегии, не устоял перед соблазном порулить на впервые собранном Ветре И.Конончука. Но решил бороться за порядок на дистанции и обучение правилам доступным с борта способом - протестуя на нарушителей. И даже получил приз за наибольшее число протестов! Уникальную номинацию сорганизовал Я.Гольдин — Анархист :-)

На этой регате впервые состоялся отдельный зачет для катамаранов Ветер на призы фирмы Тритон (фирменное снаряжение - жилет, драйбэг, спальник). Условия принадлежности к классу Ветер, объявленные конструктором Ветров И.Романовым, таковы: "Ветер" производства Тритона должен иметь штатные баллоны и основные паруса (грот и стаксель), прочие переделки и доводка разрешены. Разницы между старыми и новыми баллонами не делается.

Новые баллоны с заостренными штевнями, формируемыми внутренними стяжками без жестких элементов, заслуживают похвалы! Появившиеся уже на многих лодках оранжевые "торпеды" производства Успенских смотрелись просто великолепно. По этому же пути пошел и Тритон, сменив конструкцию баллонов Ветра и усовершенствовав их обводы.

Будет здорово, если Тритон сделает зачет для Ветров или Кубок "Ветра" традиционным. На какой регате его проводить - решать Тритону, но мы всегда будем рады разыгрывать призы для Ветров на Волге.

Результаты еще одного дополнительный зачет по гандикапу "эффективности основных парусов", разработанному В.Белоозеровым, также будут вскоре опубликованы.

А спуск флага регаты послужил стартовым сигналом маршрутной гонки для судов, возвращающихся в базовый лагерь "Крапива". Результаты ждем от судьи гонки К.Федорова и опубликуем.

Наконец, основные соревнования Весенней регаты этого года открыли состязания за переходящий Кубок МПТК по итогам сезона. Сам Кубок (пока в единственном экземпляре) был продемонстрирован участникам регаты В.Успенским. Стоит бороться! :-) Жаль не сделали фото, но это исправим.

В заключение - наша большая благодарность городу Конаково за предоставление площадки для лагеря и помощь в обеспечении регаты. Первый зам.главы администрации В.Солонбеков и пред. спорткомитета В.Румянцев побывали в лагере, интересовались как идут дела, нет ли проблем. А проблемы могли быть: как раз в эти выходные областной ГИМС Твери инспектировал конаковские воды. Поскольку регата проходила с ведома администрации города как спортивное мероприятие, инспектор г-н Королев, созвонившись со своим руководством, шерстить нас не стал, ограничившись замечанием: на многих лодках, в том числе судейском "Фрегате", госномеров при всем желании обнаружить было невозможно.

Так что, господа капитаны, рассекающие на Московском море — рассчитывать на вечную вольницу нельзя. Регистрируйте корабли. Волокита и трудности тут конечно могут быть, но не так страшен черт, как его малюют. Было бы желание, стать официальным судовладельцем можно.

Г.Шмерлинг