Ветер слабый, 1-2 балла.
№ | Судно | Экипаж (рулевой, матрос/ы/) | 1 гонка | 2 гонка | 3 гонка | 4 гонка | 5 гонка | 6 гонка | Очки | Место |
1 | СП 5 | Новицкий С., Зверев Д., Баранова В. |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 |
2 | СП 58 | Федоров В., Романов И., Антонов Е. |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | 2 |
3 | СП 45 | Лаврентьев Н., Смирнов А. |
3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 16 | 3 |
4 | М 54 | Зворыкин А., Эрастова М. |
4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 18 | 4 |
1 | Б 1 | Дмитриев Ю.А, Дегтярёв А.В. |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 5 |
№ | Судно | Экипаж (рулевой, матрос/ы/) | 1 гонка | 2 гонка | 3 гонка | 4 гонка | 5 гонка | 6 гонка |
Очки | Место |
1 | М 81 | Святенко В., Долматов В., Матвеева В. | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 8 | 1 |
2 | М 761 | Успенский В., Успенский М., Успенская Н. | 5 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 8 | 2 |
3 | М 99 | Федоров К., Федоров И., Щербакова М. | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 16 | 3 |
4 | М 703 | Белоклоков В., Мельникова Л. | 6 | 4 | 4 | 3 | 1 | 5 | 17 | 4 |
5 | М 279 | Илленко А.А, Илленко А.Р. | 4 | 5 | 6 | 5 | 6 | 2 | 22 | 5 |
6 | М 1000 | Павлов А., Богаев Д. | 3 | 6 | 5 | 6 | 3 | 6 | 23 | 6 |
7 | 76 | Верамьев А., Верамьева Е. Я. | 8 | 7 | 7 | 7 | нс | нс | 38 | 7 |
8 | М 450 | Виговский И., Новикова Е., Гольдин Я. | 7 | 8 | 8 | нс | нс | 5 | 41 | 8 |
9 | ОК 1 | Яковлев А., Руденко М. | нс | нс | 9 | 8 | нс | нс | 42 | 9 |
№ | Судно | Экипаж (рулевой, матрос/ы/) | 1 гонка | 2 гонка | 3 гонка | 4 гонка | 5 гонка | 6 гонка |
Очки | Место |
1 | М 401 | Игнатюшин С., Игнатюшина О. |
1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | 7 | 1 |
2 | М 497 | Тихонравова Т., Мягков А. |
2 | 2 | 2 | 1 | 7 | 4 | 11 | 2 |
3 | М 603 | Мягков С., Конончук И., Грязнов В. |
7 | 3 | 4 | 6 | 1 | 5 | 19 | 3, Ветер - 1 |
4 | М 555 | Лебедев В., Павленко Е. |
3 | 4 | 7 | 2 | 3 | 9 | 19 | 4, Ветер - 2 |
5 | М 477 | Волков К., Тимошин И., Бельская Н. |
9 | 8 | 3 | 4 | 4 | 2 | 21 | 5, Ветер - 3 |
6 | КМ 8 | Лисин Г., Лисин Д. |
4 | 6 | 5 | 7 | 8 | 3 | 25 | 6 |
7 | М 469 | Донцов А., Дубинский А. |
6 | 5 | 8 | 5 | 6 | 6 | 28 | 7 |
8 | М 479 | Миножетдинов Р., Миножетдинов Н. |
10 | 10 | 10 | 10 | 2 | 10 | 42 | 8 |
9 | М 556 | Савельев А., Савельева А. |
8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 8 | 43 | 9 |
10 | М 1 | Дзюба В., Воробьев П. |
5 | дс | 6 | дс | 9 | 7 | 48 | 10 |
11 | M 560 | Сигаев А., Евтеев С. |
12 | 13 | 11 | нф | нс | нс | ||
12 | Мо 12 | Дебков А., Попов А. |
11 | 7 | нс | нс | нс | нс | ||
13 | (5) | Нохрин С., Музланов А., Дикая Т. |
13 | 12 | нс | нс | нс | нс | ||
14 | М 564 | Хананаев Ю., Александрович В. |
нс | нс | нс | нс | нс | нс |
№ | Судно | Экипаж (рулевой, матрос/ы/) | 1 гонка | 2 гонка | 3 гонка | 4 гонка | 5 гонка |
6 гонка | Очки | Место |
1 | М 439 | Кудинов А., Кудинов Д. |
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 |
2 | М 543 | Брандорф А., Брандорф Е. |
4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 | 2 |
3 | ZW 16 | Салов С., Деткин И. |
2 | 3 | 3 | 3 | нс | нс | 16 | 3 |
4 | М 487 | Алексеев Г., Скворцова Е. |
3 | 4 | 4 | нф | 3 | нф | 18 | 4 |
№ | Судно | Экипаж (рулевой, матрос/ы/) | 1 гонка | 2 гонка | 3 гонка | 4 гонка | 5 гонка |
6 гонка | Очки | Место |
1 | M 563 | Алексеев А., Малышев В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 |
1 | M 532 | Городецкий В., Русаков А. | 2 | 2 | 2 | 2 | нф | нс |
№ | Судно | Экипаж (рулевой, матрос/ы/) | 1 гонка | 2 гонка | 3 гонка | 4 гонка | 5 гонка |
6 гонка | Очки | Место |
1 | M 532 | Олиневич С., Олиневич А. | 1 | нс | нс | нс | нс | нс |
Для яхт без спинакеров, по четырем гонкам в субботу. Критерий гандикапа - площадь парусов на возимую душу, включая само судно.
1-е место занял M 543 (А.Брандорф), 2-е M 477 (К.Волков), 3-е М-469 (А.Донцов).
Проведена с гандикапом по следующей системе:
Коэффициент исправления времени К при численности экипажа 2 чел. составляет для класса 8,5 кв.м 1,0; 10 кв.м. - 1,1; 13 кв.м. - 1,2; СВ - 1,3. Изменение численности экипажа на 1 чел. изменяет К на 0,05. ЕТ - затраченное на прохождение дистанции время в минутах; СТ - исправленное время.
На специальный приз за победу - бинокль.
№ | Судно | Рулевой | Класс | Экипаж | К | ET | CT | Место |
1 | M 81 | Святенко В.И. | 13 |
2 | 1,2 | 245 | 294 | 3 |
2 | M 401 | Игнатюшин С.А. | 10 |
2 | 1,1 | 255 | 280,5 | 2 |
3 | M 439 | Кудинов А.Г. | 10 |
2 | 1,1 | 239 | 262,9 | 1 |
4 | M 99 | Федоров К.П. | 13 |
1 | 1,25 | 258 | 322,5 | 4 |
5 | M 279 | Илленко А.А. | 13 |
2 | 1,2 | нф | - | 6 |
6 | M 54 | Зворыкин А.П. | Св |
1 | 1,35 | 288 | 397,6 | 5 |
Суббота - ветер слабый, пасмурно, прохладно. Удается провести 4 гонки. Вечером, несмотря на продолжающий накрапывать дождик, культурная программа, устроенная Сергеем Мягковым - кино про похождения Котоярви и Попандополы.
Воскресенье - с утра туман и тишина. Постепенно туман не столько рассеивается, сколько приподнимается (трубы ГРЭС и верхушки мачт ЛЭП еще не видны). Первая гонка штилевая. Группа "до 10" зависает на старте; полный штиль, медленное течение даже сносит суда назад. Но за 10 мин. ветер снова появляется... повернув на 180 градусов, и старшая группа стартует уже на фордевинде. Вторая воскресная гонка проходит бодро; тем временем появляется солнце, все теплее, и закрытие происходит уже жарким по-настоящему летним днем.
На регате после перерыва вновь состоялся "Свободный" класс. Фактически его привезли питерцы, построившие три катамарана с парусностью более 13 кв.м. Они и боролись за призовые места. М 54 с более низкими парусами пытался вклиниться в борьбу, но остался 4-м. Двухмачтовый Простор Б-1 (Балашиха) Ю.Дмитриева - корабль туристский и в слабый ветер сильно отставал, но успешно прошел все гонки.
Надо отметить, что и свободные "СП" с их высокими парусами-крыльями как правило отставали... от своих спутников по стартовой группе, пропуская вперед 13-метровики, а то и шустрые 10-ки. Только в последней гонке первым пришел СП 58 В.Федорова, да в 5-й вторым СП 5 С. Новицкого. Таким образом, несмотря на появление не монстрообразных, а хорошо сконструированных и заточенных на гонки "свободников", и на этот раз устояло старое наблюдение: 13 квадратов для двухместного разборно-надувного катамарана - оптимум.
Борьба лидеров в 13 метрах была традиционной, все персонажи известны! На этот раз "по очкам" победил В. Святенко. То есть, как раз не по очкам - они одинаковы, а по числу первых мест. Результат мог быть и другим, не пострадай экипаж Успенских в первой гонке от судейской ошибки. Судья на старте Г.Шмерлинг не слышал объявления главсудьи В.Белоозерова о порядке старта двумя группами и дал общий старт, предупредив об этом в мегафон. Но на 761-м в свою очередь не услыхали этих воплей и опоздали, стартовав уже вслед за кучей.
Катамараны 76, М 450 и ОК 1 вышли на регату, имея парусность лишь немного более 10 кв. Попав по этой причине в старший класс, они гонялись несмотря на полное отсутствие шансов в борьбе за призовые места с 13-м гоночными машинами. Спасибо их экипажам, и Б1, и новичкам, впервые попробовавшим себя в гонках в тренировочном режиме, и командам несостоявшихся классов - ведь без них, с меньшим числом судов, регата была бы менее интересной.
В самом многочисленном классе, 10-метровиках, победу одержал бывалый экипаж М 401 С.Игнатюшина. Их "Князь" очевидно легок; похоже что к его баллонам, как к днищу легендарной Катти Сарк, нигде нельзя приложить линейку так, чтобы она не шаталась из-за кривизны поверхности. Но тонкие острые носовые оконечности вызывают серьезные сомнения в мореходности лодки в сильный ветер, на волне.
В классах до 10 кв. напряженной борьбы на этот раз не получилось. Состоялся только 8,5, и то, бывало, на старте 1-й группы "Дельфинчик" М 439 Кудиновых пересекал пустой створ в сиротливом одиночестве... а остальные подтягивались степенно, не спеша. Кстати, в двух гонках лидеры старших классов не успели доесть 10-минутную фору между группами: 439-й был на финише первым.
Каков бы ни был твой настрой и личные обстоятельства, участвуя в регате, ты не катаешься - изволь соблюдать правила, уважая других участников! С.Мягков, собиравшийся присоединиться к судейской коллегии, не устоял перед соблазном порулить на впервые собранном Ветре И.Конончука. Но решил бороться за порядок на дистанции и обучение правилам доступным с борта способом - протестуя на нарушителей. И даже получил приз за наибольшее число протестов! Уникальную номинацию сорганизовал Я.Гольдин — Анархист :-)
На этой регате впервые состоялся отдельный зачет для катамаранов Ветер на призы фирмы Тритон (фирменное снаряжение - жилет, драйбэг, спальник). Условия принадлежности к классу Ветер, объявленные конструктором Ветров И.Романовым, таковы: "Ветер" производства Тритона должен иметь штатные баллоны и основные паруса (грот и стаксель), прочие переделки и доводка разрешены. Разницы между старыми и новыми баллонами не делается.
Новые баллоны с заостренными штевнями, формируемыми внутренними стяжками без жестких элементов, заслуживают похвалы! Появившиеся уже на многих лодках оранжевые "торпеды" производства Успенских смотрелись просто великолепно. По этому же пути пошел и Тритон, сменив конструкцию баллонов Ветра и усовершенствовав их обводы.
Будет здорово, если Тритон сделает зачет для Ветров или Кубок "Ветра" традиционным. На какой регате его проводить - решать Тритону, но мы всегда будем рады разыгрывать призы для Ветров на Волге.
Результаты еще одного дополнительный зачет по гандикапу "эффективности основных парусов", разработанному В.Белоозеровым, также будут вскоре опубликованы.
А спуск флага регаты послужил стартовым сигналом маршрутной гонки для судов, возвращающихся в базовый лагерь "Крапива". Результаты ждем от судьи гонки К.Федорова и опубликуем.
Наконец, основные соревнования Весенней регаты этого года открыли состязания за переходящий Кубок МПТК по итогам сезона. Сам Кубок (пока в единственном экземпляре) был продемонстрирован участникам регаты В.Успенским. Стоит бороться! :-) Жаль не сделали фото, но это исправим.
В заключение - наша большая благодарность городу Конаково за предоставление площадки для лагеря и помощь в обеспечении регаты. Первый зам.главы администрации В.Солонбеков и пред. спорткомитета В.Румянцев побывали в лагере, интересовались как идут дела, нет ли проблем. А проблемы могли быть: как раз в эти выходные областной ГИМС Твери инспектировал конаковские воды. Поскольку регата проходила с ведома администрации города как спортивное мероприятие, инспектор г-н Королев, созвонившись со своим руководством, шерстить нас не стал, ограничившись замечанием: на многих лодках, в том числе судейском "Фрегате", госномеров при всем желании обнаружить было невозможно.
Так что, господа капитаны, рассекающие на Московском море — рассчитывать на вечную вольницу нельзя. Регистрируйте корабли. Волокита и трудности тут конечно могут быть, но не так страшен черт, как его малюют. Было бы желание, стать официальным судовладельцем можно.
Г.Шмерлинг