С.Мягков (Таверна, 10 мая)

У 19-ой S (спорт) 16+генакер. Баллоны - двустволка высокого давления с относительно острым форштевнем. Поначалу казалось, что должны от нас улететь за линию горизонта, однако на первом треугольнике лавировку нам проиграли и ушли только на фордаке. На последнем этапе (58 км по генеральному курсу, 7,5 часов) уехали от нас менее чем на 30 минут.

Странно, что при очень качественном майларе на парусах (это не 20 долларов за квадрат паруса!) генакерная лодка не имела закрутки на стакселе?! Неужели 100 долларов не хватило?

Странно, что шверт 16-тиметровика по площади даже чуть меньше, чем у моего Ветра. А гоночный балл с экипажем в 2 человека больше 0,96 (в Черкассах на 19-ом было 3 человека и на часе гонки мы могли проигрывать им всего лишь менее 3 минут)! Мне кажется, что это очень экспериментальный проект, спортивность которого много меньше спортивности лодок Успенских, а при равных по численности экипажах на ВВР при экипаже 2 человека такая лодка проиграет минимум 4-м - 5-ти лодкам-10-тиметровикам.

15-ые - совершенно замечательные лодки для проката и, как говорят сами производители, для тех, кто хочет купить и сразу кататься, тратя на сборку 40 минут и не запариваясь на максимальное выжимание скорости, лавиновочные качества и "всякое такое" и которые до этого ничего другого не видели. Про лямки/тесёмки я писал. Для проката под надзором спасателя (надзор нужен ещё и для того, что бы не угнали - 2400 евро без генакера... не мало). А так...

Первое впечатление, что всё технологически здорово продумано: сшито, склеено, отфрезеровано, анодировано качественно. Но мелочи... Нет поворотной секции (удлинителя на румпеле). Мне это на воде показалось чрезвычайно неудобным: 7,5 квадратов при 1,6 метра по осям баллонов - либо рулим, либо открениваем :)

Шверт и руль опускаются рукой - надо дотянуться до руля/шверта и толкнуть рукой. Поднимаются сами при наезде на препятствие. У шверта для подъёма есть верёвка, но рычаг, как мне показалось, очень мал и мне шверт поднять не удалось. Понятно, что устранить эту фигню - "2 удара - 8 дыр", о чём производители и говорили. Я с ними согласен, но при цене более 3000 долларей (с генакером) хотелось бы всё и сразу.

И, последнее, это баллоны. Для катания летом - зашибись. Но производимые их носами брызги при температуре воды +10 и воздуха +15... Ребята с одного из 15-х (Апельсин) говорили, что разговаривали с Успенскими по поводу баллонов, но получили отказ - на один ассиметричный относительно оси баллона стрингер баллоны Успенских не поставить. Нам же Апельсиновцы завидовали. Зависть была прямо пропорциональна силе ветра и высоте волны, которую мы плавно и непряжно резали, а они таранили с кучей брызг. У меня после катания на 20 см волне осталось ощущение как от езды по булыжной мостовой - тряска лодки и румпеля.

Ещё одна особенность 15-ой - полная невозможность не то что модернизации - даже настройки. Например, без перезаделки тросов невозможно изменить наклон мачты. Это не хорошо и не плохо. Это концепция изготовителя: купил, доехал до водоёма и через 40 минут поехал, не переставляя пару дней пальцы в вантпутенсах до тех пор, пока не будет найдено нужное положение мачты.