Так получилось, что вдали от моря живут люди, романтики, влюбленные в море, паруса, путешествия. Это и дало идею создания дешевых, разборных, перевозимых на общественном транспорте,  мореходных туристских судов.

Первые походы совершались на байдарках с парусами по рекам, озерам.

За  30 лет существования, туристский флот вырос из байдарок  до больших парусных мореходных катамаранов. И с появлением катамаранов, туристы вышли в море. Вначале путешествовали вдоль побережья Азовского моря, потом  Каспийского, Белого, Байкала и т.д.

В 1995 году луганскими туристами была проведена уникальная регата, которой позавидовали даже яхтсмены. На катамаранах, построенных своими руками по своим проектам, туристы совершили переход из Севастополя до Мариуполя вдоль берегов Крыма и Приазовья.  Уникальность регаты в том, что подобное проводится только в Америке вдоль берегов Флориды. В Европе же, это возможно была первая регата-соревнования на катамаранах.  За ней последовали вторая, третья.  Если в первой регате участвовали только луганчане и харьковчане, то в следующих  присоединились и киевляне, и дончане и др..

Рос опыт, совершенствовались суда, разгорелся аппетит дальних путешествий и …вскоре взоры устремились вдаль, за просторы моря, Черного моря.

В 2004 году луганские туристы-парусники первыми  из туристов-парусников,   совершили уникальное плавание, которому восхитились яхтсмены и России и Германии, и Норвегии, и США. Луганчане совершили переход на своих маленьких парусниках на прямую через Черное море от Крыма до Турции (Синоп).

А дончанин Александр Разумов в одиночку на  своем катамаране обошел Крым.  Все дальше и дальше устремляются туристы-парусники. Вскоре паруса киевских катамаранов «Даки» увидели берега Курильских островов и Огненной Земли. И вот последнее достижение, покорившее мир, российские туристы проплыли через Аравийское море и Бенгальский залив Индийского океана.

Эти плавания продемонстрировали достоинства наших парусных катамаранов, показали, что и для миллионов мечтающих о путешествиях появился шанс исполнения  их мечты.

И появилась идея об организации и проведении Международных Чемпионатов по Парусному Туризму. Луганские туристы решили провести Чемпионат Луганской области в рамках открытых соревнований, тем самым открыть эпоху Международных Чемпионатов по Парусному Туризму.

Дать толчок дальнейшим популяризации и развитию парусного туризма. продвинуть идею выгодности индустрии парусного туризма. Производство парусных разборных катамаранов, организация своих международных регат привлекут десятки тысяч людей. Появится мощное поле для развития бизнеса, индустрии, появление рабочих мест, рынка сбыта. Еще одна  прекрасная возможность для размещения  реклам.  Подготовка и проведение Чемпионатов будет освещаться  всеми средствами массовой информации.



Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЧЕМПИОНАТЕ  ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПАРУСНОМУ ТУРИЗМУ
ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПО ПАРУСНОМУ ТУРИЗМУ

«ПОХОД – РАЛЛИ – 07»

1. Цели и задачи

Дать толчок дальнейшей популяризации и развитию парусного туризма, в том числе разработке и постройке мореходных судов. Стимулировать расширение индустрии парусного туризма.

2. Время и место проведения

С 2 по 20 сентября 2007г на акватории Черного моря.

По маршруту Ялта (Крым, Украина)– Синоп (Турция) – Стамбул.

3. Проводящие организации

Луганская областная федерация спортивного туризма.

Международная ассоциация рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных судов (International Coastal Cruiser Multihulls Fleet).

Непосредственное руководство регатой осуществляет Главная судейская коллегия:

Главный судья В.И.Феденюк, зам. главного судьи Е.Г.Коротких, начальник дистанции А.Е.Рагулин (г.Луганск).

4. Участники

В регате могут принять участие команды туристских, спортивных организаций Луганской области, областей Украины и других стран.

Возраст участников не менее 18 лет. Рулевые судов должны иметь судоводительскую квалификацию и опыт морского плавания не менее 300 м.м., подтвержденный отчетами или иными документами.

5. Вид соревнований. Программа

Соревнования проводятся по Правилам соревнований по спортивному туризму, утвержденным Федерацией Спортивного Туризма Украины 07.10.2001г. (Приложение 3)

Класс соревнований - 4.

Вид соревнований – поход-ралли. Поход 5-6 к.с.

Класс судов – свыше 16 кв.м.

Программа.

г.Синоп , бухта Акклиман,  кемпинг «Marti»

8.09.07 -  прием заявочных документов. Праздничный вечер.

9.09.07 -  семинар по взаимодействию, безопасности во время прохождения дистанций  

-- Открытие Чемпионата.

10.09.07  - гонки по маршруту   Синоп – Амсра,

11.09.07 –  Амсра – Зрегли,

12.09.07 -  Эрегли – Сайл

13.09.07  - Сайл – Стамбул

14.09.07. – закрытие спортивной части.

6. Прием заявок

Предварительные заявки – заявочные документы на совершение спортивных туристских походов принимаются по адресу e-mail korotkih@dsip.net до 1 августа 2007г

7. Ответственность

В соответствии с Правилом 4 части 1 Правил Парусных Гонок ISAF, cпортсмены принимают участие в соревнованиях на свой страх и риск. Проводящие организации не принимает на себя ответственность за жизнь и собственность участников, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу в связи с участием в соревнованиях или во время их проведения.


Приложение 1.

Переход к месту старта предлагается:

Общественным морским, наземным, воздушным транспортами или своим ходом.

Для желающих перейти на своих судах предлагается:

 для украинских команд:

2.09.07 -  г.Ялта (грузовой порт) - сбор команд

3.09.07 -   семинар по взаимодействию, безопасности во время   перехода через Черное море.

4.09.07 -  оформление документов отхода, подготовка к переходу.

5.09.07 -  7.08.07  - переход по маршруту Ялта – Синоп (Турция).

 

Для команд из других стран по собственному усмотрению:

присоединиться к украинским командам или самим организовать переход к месту старта.

По окончании спортивной программы предлагается

15.08.07  - отдых.

16.08.07 -  переход Стамбул -  о.Мармара.

17.08.07 -  переход о.Мармара -  Чанакам.

18.08.07 - отдых. Экскурсия в Трою.

19.08.07 - переход Чанакам – Измир.

20.08.07 - Закрытие. Вечер прощания.

Возвращение по собственному усмотрению:

Из Измира возможно своим ходом или воздушным сообщением, из Стамбула — теплоходом.


Приложение 2.

Примерная смета

Оформление отхода с Ялты – 80 долларов с судна.

Оформление прихода в Синоп – по договоренности (60 – 180 долларов) с судна.

Оформление турецкой визы – 20 долларов.

Проезд теплоходом Стамбул – Севастополь – 670 гривен (110 евро) -1 чел.


Приложение 3.

УТВЕРЖДЕНО
Президент федерации спортивного туризма Украины
А.С.Матвиенко.
7 октября 2001г.

Спортивный туризм

Правила соревнований (выдержка)

 

9.Парусный туризм.

9.2. виды соревнований

-поход-ралли.

9.2.3. Поход-ралли проводится в виде серии маршрутных гонок (этапов), при этом место финиша предыдущего этапа является местом старта следующего.

9.3. Участники соревнований.

Участники соревнований могут быть лица возрастом не младше 16 лет, которые умеют плавать..

9.4. требования к судам.

Соревнования проводятся на туристских разборных (должно быть возможным перевозка судна в общественном транспорте силами экипажа) парусных судах любого типа парусного вооружения.

Конструкция судна должна обеспечить уборку парусов и постановку на якорь за 1 минуту, а так же аварийную плавучесть, достаточной, для того чтобы судно оставалось на ровном килю в случае разгерметизации какой либо секции…

Заявленная площадь парусов каждого судна не должна быть больше 5кв.м на каждого участника…

ГСК имеет право снять с соревнований или отдельных этапов недостаточно мореходные суда и поставить дополнительные требования, направленные на обеспечение безопасности.

9.5. классификация судов.

Соревнования проводятся в классах судов по заявленной парусности до 7, до 9, до 12, до 16, свыше 16 кв.м..

9.6.2.способы движения

В походе-ралли на одном из этапов разрешается буксировка по курсу.

9.7.Обеспечение безопасности

9.7.1. ГСК для обеспечения безопасности имеет право вносить изменения в положение соревнований, а так же использовать, с согласия капитана, суда- участники с экипажами.

9.7.3. Капитан несет полную ответственность за безопасность судна и экипажа.

9.7.3. участники соревнований должны оказывать всевозможную необходимую помощь экипажам и отдельным лицам, которые находятся в опасности.