1. Цели и задачи
Соревнования (далее Регата) проводится с целью:
- популяризации парусного туризма, активного и здорового образа жизни;
- повышения спортивного мастерства туристов;
- развития конструкций судов, снаряжения, тактики эффективного и безопасного плавания на малых в прибрежной зоне открытых акваторий
2. Проводящая организация
Регата проводится ТССР и ЗАО “Илакс” при поддержке ассоциации рулевых МАРИНС, Комитета по делам молодежи спорта и туризма и администрации Приозерского р-на Ленинградской области.
Оргкомитет регаты: Ленинградская область, пос. Березово, ул. Некрасова д.1.
Контактный телефон +7 911 7888270, тел./факс (812) 323-7138.
Е-mail: parusa@narod.ru, ludmila@peterlink.ru.
Судейство соревнований возлагается на Гоночный комитет (далее - ГК)
3. Правила
Регата проводится в соответствии с
— Правилами соревнований по туристскому многоборью на парусных туристских
судах,
— Правилами парусных гонок (ППГ-2005), применяемыми в части правил расхождения
при движении под парусом;
— Правилами обмера для многокорпусных разборных и надувных парусных судов
ПОМ-2005;
— Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации;
— настоящим Положением и Гоночной инструкцией.
Будут применяться предписания:
Постоянно действует без подъёма специальных сигналов правило 40 ППГ-05. Экипажи
яхт участвующих в регате при любом выходе на воду должны быть в спасательных
жилетах (как в гонках, так и при иных выходах).
4. Время и место проведения соревнований
Пос. Березово Ленинградской обл., с 28 июня по 1
июля
5. Заявки и допуск
5.1. Соревнования являются командными. Командой является экипаж яхты независимо от его численности.
5.2. Регата открыта для разборных и надувных многокорпусных парусных судов удовлетворяющих требованиям раздела 2 ПОМ-05. Другие требования к судам и снаряжению приведены в Приложении 1 к настоящему Положению и являются его неотъемлемой частью.
5.3. Соревнования открытые, количество участвующих яхт не ограничено.
5.4. Иные яхты, желающие принять участие в Регате, могут быть допущены по решению ГК.
5.5 . К участию в Регате в качестве рулевых допускаются:
— лица, имеющие квалификацию не ниже яхтенного рулевого 2 класса;
— лица, имеющие удостоверение ГИМС с отметкой о разрешении управления парусным судном с соответствующей площадью парусов;
— члены МАРИНС.
Иные лица допускаются в качестве рулевых по решению мандатной комиссии.
Лица моложе 14-ти лет, а также рулевые моложе 18-ти лет к участию в Регате не допускаются.
5.6. Предварительные заявки принимаются по электронной почте, телефону или на факс Регаты (п. 3). Заявка на участие, включая декларацию рулевого об ответственности и соответствии яхты требованиям безопасности (Приложение 2) подается в мандатную комиссию на месте проведения соревнований.
5.7. В любое время от подачи заявки до закрытия соревнований ГК вправе провести технический осмотр и контрольный обмер участвующего в регате судна. ГК вправе не допустить к участию в Регате или отдельной гонке яхту, которая будет сочтена недостаточно мореходной, или находящейся в неудовлетворительном состоянии. Решение ГК является окончательным.
5.8. При записи на участие рулевой оплачивает стартовый взнос в установленном размере.
.6. Предварительная программа Регаты
28.06 12 ч. Открытие соревнований.
14 ч. Старт гонки 1.
29.07 10 ч. Старт гонки 2.
30.01 10 ч. Старт гонки 3.
1.07 18:00 Закрытие соревнований, награждение победителей.
Дистанции назначаются и могут быть изменены ГК в зависимости от погоды и других условий.
Регата считается состоявшейся при проведении одной гонки.
8. Зачет и награждение
Разделение участвующих судов на зачетные группы будет произведено ГК 28.06 по окончании записи на участие.
Команды, занявшие 1-3 места, награждаются медалями и дипломами Росспорта.
Зачет по исправленному времени производится в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
Утверждённые протоколы соревнований Оргкомитет предоставляет в Управление спорта Росспорта в течение 10 дней после окончания соревнований.
9. Ответственность и безопасность
9.1. Соревнования на воде связаны с повышенной опасностью. Согласно Правилу 4 ППГ спортсмены принимают участие в Регате на свой страх и риск. Проводящая организация и ГК не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу участников во время проведения соревнований или в связи с ними.
9.2. Вышедшая из гонки яхта должна сообщить об этом Гоночному комитету при первой возможности. Яхта, нарушившая установленный гоночной инструкцией порядок связи, может быть наказана вплоть до дисквалификации.
9.5. Несение индивидуальных спасательных средств обязательно для всех участников Регаты без специальных сигналов с момента выхода на воду и до возвращения на берег.
9.6. Участникам Регаты рекомендуется иметь страховку от несчастных случаев.
9.7. Участники регаты обязаны соблюдать требования охраны природы и не допускать загрязнения вод и побережья Ладоги.
10. Реклама
Действуют требования по рекламе Категории "С" Приложения 1 ППГ-01. Организаторы могут обязать участвующие яхты нести рекламу спонсоров регаты. Индивидуальная реклама на яхтах допускается без специального разрешения.
11. Финансирование
11.1. Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут участники соревнований.
11.2. Организационные расходы по проведению соревнований несет проводящая организация. Проводящая организация организует прием участников на базе в пос. Березово Ленинградской обл. Участникам регаты предоставляется место для палаток и стоянка для легковых а/м на время регаты. Возможно размещение на базе (по действующим расценкам). По предварительной договоренности возможна организация грузовой и пассажирской доставки из Санкт-Петербурга и пос. Лосево, а также организация для зрителей прогулки с выходом в Ладогу на старт регаты.
11.3 Росспорт за счёт средств федерального бюджета обеспечивает финансирование соревнований в соответствии с утверждёнными нормами расходов на проведение спортивных мероприятий 2007 года по статье расходов «Наградная атрибутика».
12. Настоящее Положение является вызовом на соревнования
Организаторы вправе не допустить к участию любое судно, мореходность и состояние которого будут сочтены ими сомнительными. Во избежание отказа в записи на регату владельцам несерийных судов рекомендуется после подачи предварительной заявки своевременно предоставлять по запросу оргкомитета дополнительные материалы (фотографии, эскизы и т.п.).
Не допускаются к участию суда с площадью основной парусности менее 7,5 и более 22 кв.м, суда с нелавировочным парусным вооружением, катамараны и тримараны из туристских байдарок.
Судно обязано нести на основном парусе (гроте) парусный номер. На корпуса (баллоны) должен быть нанесен хотя бы один из следующих идентификаторов: название яхты, парусный номер, гос.регистрационный номер.
Парусное вооружение должно быть приспособлено для рифления, полной уборки и постановки парусов на воде.
Суда не допжны иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов.
Каждый из корпусов (баллонов) надувных судов должен иметь не менее двух
изолированных секций. Суда других типов должны быть снабжены герметичными
емкостями непотопляемости из расчета
Баллоны (корпуса) надувных судов должны крепиться к раме с помощью протяженных карманов, шнуровок, соединений ликтрос-ликпаз. Не допускается точечное крепление баллонов , а также крепление только к тросовым элементам конструкции.
Открытые корпуса должны быть запалублены в носовой части или иметь фартуки для защиты от заливания.
В случае переворота судна:
ИЛИ должна быть предусмотрена возможность восстановления судна силами экипажа
без посторонней помощи и иметься соответствующие приспособления; по требованию
организаторов экипаж обязан продемонстрировать восстановление перевернутого
судна;
ИЛИ на судне должно иметься аварийное плавсредство (спасательный плот, надувная
лодка) для размещения всего экипажа, доступное при перевороте;
ИЛИ (для надувных судов) должны иметься емкости плавучести, обеспечивающие
плавучесть судна с экипажем на борту в перевернутом положении, в том числе при
потере плавучести одного из основных баллонов.
· Спасжилет, свисток, нож у каждого члена экипажа.
· Страховочный линь с карабином (обязателен для одиночников).
· Буксирный конец, готовый к подаче.
· Весла, не тонущие, хотя бы одно.
· Якорь.
· Черпак для не надувных судов, воздушный насос для надувных.
· Сигнальные средства (красные ракеты 3 шт. или фальшфейеры 2 шт., водозащищенные, доступные в случае переворота)
· Мобильный телефон водозащищенный или в герметичном футляре, при себе у одного из членов экипажа.
· Личные документы и деньги в гермоупаковке, при себе у каждого члена экипажа.
· Аптечка первой помощи.
· Ремонтный набор.
· Карты.
· Компас (при отсутствии GPS основной и запасной).
· Часы.
· Непромокаемые костюмы, обеспечивающие защиту от дождя и брызг.
· Запасная одежда в гермоупаковке.
Настоящий перечень не заменяет требования действующих правил для маломерных судов соответствующего типа. Перечень не является исчерпывающим. О надлежащей одежде, личных вещах, питании и прочем имуществе участники должны позаботиться самостоятельно. Участники должны быть готовы в случае схода с дистанции или длительной непогоды находиться несколько дней в малонаселенном районе, возможно на острове, и затем самостоятельно добираться до дома или базы.
___________________________________________________________________________
От экипажа судна _______________________________________________ (название, номер)
______________________________________________________________ (тип или описание).
парусное вооружение _____________________________________________ (тип, площадь)
спинакер ________________________ (есть / нет)
двигатель ________________________________
Я, рулевой _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
и члены экипажа
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
знаем правила и условия соревнований, согласны с ними и обязуемся их выполнять. Мы сознаем, что плавания и соревнования на маломерных судах могут быть опасными и что данное соревнование связано с повышенным риском.
Наше судно, его оборудование и снабжение полностью соответствуют требованиям, предъявляемым действующими документами государственных органов и правилами данных соревнований. Судно, его оборудование и снабжение будет доступно для проверки начиная с предстартового собрания и до закрытия соревнований.
Мы согласны с тем, что лица и организации, организующие и проводящие данное соревнование, не несут ответственности за жизнь и здоровье участников, гибель или повреждение судна или имущества, или за любой иной прямой или косвенный ущерб, который я/мы можем понести, участвуя в данных соревнованиях или в связи с участием в них.
Мы согласены с тем, что, если от нас не поступит предусмотренных правилами соревнований извещений о нашем состоянии и местопребывании, организаторы имеют право обратиться к указанным ниже доверенным лицам, а также за помощью к службам спасения или местным органам внутренних дел, объявив о моем/нашем судне как пропавшем.
РУЛЕВОЙ Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать. Являясь судоводителем, я отвечаю |
ЧЛЕН ЭКИПАЖА Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать.
|
_________________________________________ "____"___________20__ г. Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств: _________________________________________ телефоны:______________________________ |
_________________________________________ "____"___________20__ г. Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств: _________________________________________ телефоны:______________________________ (При наличии в экипаже более 2-х человек внести данные и подписи всех членов экипажа) |
Для расчета исправленного времени используется коэффициент исправления времени (гоночный балл), рассчитанный по утвержденной ISAF методике Small Catamaran Handicap Rating System в соответствии с Правилами обмера для многокорпусных разборных и надувных парусных судов.
Для применения на данной регате в условиях маршрутных гонок применяются гоночные баллы, расчитанные по обобщенным характеристикам и приведенные в таблице 1.
Исправленное время прохождения дистанции (СТ) получают умножением истинного времени прохождения дистанции (ЕТ) на гоночный балл.
Разрешается использование спинакеров, в том числе ассиметричных. Суда со спинакером и основной парусностью более 10 кв.м, должны иметь экипаж не менее 2 чел.
Разрешается замена парусов в гонках по усмотрению рулевого, при условии, что их площадь не превышает заявленную. Уменьшение гоночного балла при использовании парусов площадью меньше заявленной не производится.
Судам, в целях повышения безопасности плавания берущим подвесные моторы, гоночный балл решением ГК может быть снижен, но не более чем на 0,02. Моторы в гонке опечатываются. Их использование, кроме случаев спасательных работ, означает выход из гонки.
Таблица 1.Гоночные баллы судов без спинакеров / при наличии спинакера
Судно |
Гоночный балл для экипажа |
|
1 чел. |
2 и более чел. |
|
Катамаран «Альбатрос», а также иные суда с основной парусностью до 7,6 кв.м |
0,68 / 0,71 |
0,62 / 0,64 |
Катамаран «Простор», а также иные суда с основной парусностью до 8,6 кв.м |
0,71 / 0,74 |
0,66 / 0,69 |
Катамараны «Ветер» а также иные суда с основной парусностью до 10 кв.м |
0,76 / 0,79 |
0,69 / 0,72 |
Катамаран «Тайфун» а также иные суда с основной парусностью до 13 кв.м |
0,83 / |
0,77 / 0,80 |
Суда с основной парусностью до 16 кв.м |
0,90 / |
0,85 / 0,88 |
Суда с основной парусностью до 22 кв.м |
1,00 / |
0,95 / 0,99 |