УТВЕРЖДЕНОСекретарь МАРИНС
____________________Я.Зиброва
«_____»_____________2012 года |
УТВЕРЖДЕНОПредседатель я/к «Парус»
____________________А.Савинский
«_____»_____________2012 года |
(Украина, г.Черкассы, 29.04 – 05.05.2012 года)
Соревнование проводится Международной ассоциацией рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных судов (МАРИНС) и некоммерческой организацией яхт-клуб «Парус» г.Черкассы, при поддержке Черкасского управления по делам семьи и молодежи.
В оргкомитет регаты вошли:
Соревнование проводится в соответствии со следующими правилами:
— при наличии в составе данного экипажа родителей члена экипажа моложе 16-ти лет или одного из них – без ограничений;
— в других случаях – в количестве не более половины членов экипажа. При наличии в составе экипажа лиц моложе 14-ти лет на каждого такого несовершеннолетнего должен приходиться взрослый член экипажа старше 19-ти лет.
Соревнования командные. Командой является экипаж парусного судна, принимающего участие в соревновании.
Каждая команда, желающая принять участие в регате, должна подать предварительную заявку по электронной почте: krseni@gmail.com или по телефону: +380-50-4644405 .
28.04.2012 суббота |
Начало работы базового лагеря. |
12-00 |
29.04.2012 воскресенье |
Мандатная комиссия. Контрольный обмер и технический осмотр яхт. Совещание с представителями команд. |
12-00 – 18-00 20-00 |
30.04.2012 понедельник |
Торжественное открытие регаты. Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику. Планируется провести минимум 3 гонки. Совещание капитанов. Коллективный Борщ из большого казана. |
10-00 13-00
19-00 20-00 |
01.05.2012 вторник |
Сигал «Предупреждение» 2 этапа «г.Черкассы - с.Сагуновка» маршрутной гонки (28 км). Совещание капитанов. |
09-00
19-00 |
02.05.2012 среда |
Сигал «Предупреждение» 3 этапа «с.Сагуновка - о.Веремеевский - о.Жовнино (юго-вост.мыс)» маршрутной гонки (31 км). Совещание капитанов. |
10-00
19-00 |
03.05.2012 четверг |
Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику. Планируется провести минимум 4 гонки. Коллективная Уха из большого казана. Посиделки у коллективного костра. |
09-00
19-00 21-00 |
04.05.2012 пятница |
Сигал «Предупреждение» 4 этапа «о.Жовнино – с.Васютенцы» маршрутной гонки (27 км). Совещание капитанов. |
10-00
19-00 |
05.05.2012 суббота |
Сигал «Предупреждение» 5 этапа «с.Васютенцы - о.Муравьиный – г.Черкассы» маршрутной гонки (30 км) Подведение итогов. Награждение победителей и призеров. Торжественное закрытие регаты. |
08-00
18-00 |
Разрешается, кроме лавировочных (основных) парусов (грота и стакселя), указанных в мерительном свидетельстве, использование любых лавировочных парусов, суммарная площадь которых не превышает указанную в мерительном свидетельстве и не увеличивает гоночный балл по сравнению с указанным в мерительном свидетельстве.
Запрещается одновременно нести в гонке генакер(ы) и/или спинакер(ы), суммарная площадь которых превышает 120% от допустимой площади парусов класса, в котором гоняется яхта.
Максимально допустимая площадь основных парусов не должна превышать 8 кв.м/чел.).
К участию в гонках допускаются яхты, имеющие гоночный балл не менее 0,65. Яхты, имеющие по результатам обмера гоночный балл менее 0,65, могут быть допущены по решению ГСК, при этом их гоночный балл принимается равным 0,65.
Гребля на маршруте запрещена и разрешается только во время причаливания к берегу в 100-метровой зоне. В особых случаях (штиль, оказание помощи) ГСК может оповестить о разрешении использования гребли.
Порядок старта и финиша определяется Гоночной инструкцией и распоряжениями Гоночного комитета.
Дистанции могут быть изменены Гоночным комитетом в зависимости от местных условий.
Наказания за нарушение Части 2 Правил будут производиться в соответствии с Правилом 44. Порядок определения наказаний за нарушение иных Правил будет указан в гоночной инструкции.
Предварительная гоночная инструкция прилагается в разделе Приложение 3. Окончательная ГИ (если в процессе подготовки возникнут дополнения) будет выдана на каждое судно при регистрации заявки-декларации в мандатной комиссии Регаты.
Проводящая организация и судейская коллегия не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников соревнований, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу участников во время соревнований или в связи с ними.
Медико-санитарное обеспечение возлагается на участвующие в соревновании экипажи.
За несоблюдение требований правил, нарушение общественного порядка в лагере и на промежуточных стоянках, нанесение ущерба природе участники могут быть наказаны начислением штрафных очков или снятием с соревнований.
Действуют требования по рекламе Приложения L ППГ-09 (правило 21). Организаторы могут обязать участвующие яхты нести рекламу спонсоров регаты. Индивидуальная реклама на яхтах допускается без специального разрешения.
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет оргкомитет регаты. Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут командирующие организации, либо сами участники.
Капитан (рулевой) яхты должен иметь парусный стаж не менее 1 года и опыт парусных походов на крупных водоемах, а также:
квалификацию яхтенного рулевого 2-го класса (или выше) или иметь удостоверение ассоциации рулевых МАРИНС.
При отсутствии у рулевого вышеперечисленных документов, подтверждающих его квалификацию, гоночный комитет рассматривает допуск рулевого к соревнованиям в особом порядке.
Остальным членам экипажа желательно иметь опыт плавания под парусом. Все члены экипажа должны уметь плавать, в чем дают личную расписку, и не должны страдать заболеваниями, которые могут потребовать срочной медицинской помощи.
Все участники соревнований должны иметь действительные на время проведения соревнований страховые полисы. В случае отсутствия страхового полиса у участника, его можно будет оформить на месте подачи заявки.
Организаторы вправе не допустить к участию любое судно, мореходность и состояние которого будут сочтены ими сомнительными.
1. Суда должны иметь технический паспорт, судовой билет или свидетельство спортивного туристического судна или свидетельство о регистрации спортивного туристического судна МАРИНС, а также действительный на время проведения соревнований технический осмотр. В случае отсутствия у судна действительного акта технического осмотра его можно будет пройти на месте.
2. Судно должно нести на основном парусе (гроте) парусный номер.
3. Парусное вооружение должно быть приспособлено для рифления, полной уборки и постановки парусов на ходу, без причаливания к берегу.
4. Суда не должны иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов.
5. Суда должны сохранять плавучесть и остойчивость при разрушении любой надувной секции или (для каркасных судов) заливании водой любого отсека корпуса.
Настоящий перечень не заменяет требования действующих правил для маломерных судов соответствующего типа. Наличие на судне нижеперечисленного снаряжения является обязательным при допуске к соревнованию. Ни одно судно без чего-либо, указанного в этом списке, не должно быть допущено к гонке.
Список обязательного снаряжения:
От экипажа судна: ________________________ страна____________ город____________
номер на парусе_______ группа ________площадь
основных парусов, кв.м.__________
площадь спинакера (генакера) , кв.м _______________
номер(а) мобильного телефона экипажа
____________________________________
и члены экипажа:
_______________________________,__________ г.рожд.________роспись _______________________________,__________ г.рожд.________роспись
_______________________________,__________ г.рожд.________роспись
_______________________________,__________ г.рожд.________роспись
знаем правила
и условия соревнований, согласны с ними и обязуемся их выполнять. Мы сознаем,
что плавание и соревнования на маломерных судах могут быть опасными и что данное
соревнование связано с повышенным риском.
Наше судно, его оборудование и снабжение полностью соответствуют требованиям, предъявляемым действующими документами государственных органов и правилами данных соревнований. Судно, его оборудование и снабжение, будет доступно для проверки, начиная с предстартового собрания и до закрытия соревнований.
Мы согласны
с тем, что лица и организации, проводящие данное соревнование, не несут
ответственности за гибель или причинение вреда здоровью участников или
окружающих, за утерю или повреждение любого судна или имущества, или за любой
иной прямой или косвенный ущерб, который я(мы) можем понести, участвуя в данных
соревнованиях или в связи с участием в них.
Мы согласны с
тем, что, если от нас не поступит предусмотренных правилами соревнований
извещений о нашем состоянии и местопребывании, организаторы имеют право
обратиться к указанным, ниже доверенным лицам, а также за помощью к службам
спасения или местным органам внутренних дел, объявив о моем/нашем судне как
пропавшем.
Адреса и телефоны для связи с представителями экипажа на берегу:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1.1. Соревнования проводятся по «правилам» в смысле определения, содержащегося в Правилах
Парусных Гонок.
1.2. Соревнования проводятся в соответствии со следующими правилами:
2.1. Извещения участникам будут вывешены на доске
официальных объявлений (далее – Доска объявлений), расположенной в базовом и
промежуточных лагерях регаты.
2.2. При необходимости будет производиться оповещение
участников голосом с Главного судейского судна.
3.1. Любое изменение Гоночной инструкции будет
вывешено на Доске объявлений не позднее 9-00 дня, когда оно вступает в силу, за
исключением изменений в расписании гонок, которые будут вывешены до 22-00 дня
накануне вступления в силу.
4.1. Флаг АР означает, что гонка отложена. Сигнал
«Предупреждение» для первой стартовой группы будет дан через 1 (одну) минуту
после спуска флага АР.
4.2. Сигналом «Предупреждение» для каждой стартовой
группы будет являться флаг стартовой группы. Извещение о флагах каждой стартовой
группы будет вывешено на доске официальных объявлений не позднее 9-00 первого
гоночного дня.
5.1. Гонки будут проведены следующим образом:
Я, рулевой __________________________, _________
г.рожд.________роспись
Гарантии честной спортивной борьбы
Я гарантирую, что экипаж моего парусного судна во
время соревнований будет руководствоваться Правилами, будет их соблюдать
и применять. Мне и моему экипажу известно, что основной принцип спортивного
поведения состоит в том, что спортсмен, нарушивший какое-либо Правило,
сразу и добровольно выполняет соответствующее наказание, даже если таким
наказанием является выход из гонки.
Рулевой судна
___________________________________________________ (подпись, фамилия, имя)
Приложение 3
Положение.
Чемпионат Мира по гонкам на разборных и надувных парусных судах. Черкассы - 2012.
ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ1. Правила
2. Оповещение участников
3. Изменения Гоночной инструкции
4. Сигналы, подаваемые на Главном судейском судне
Расписание гонок
28.04.2012 суббота |
Начало работы базового лагеря. |
12-00 |
29.04.2012 воскресенье |
Мандатная комиссия. Контрольный обмер и технический осмотр яхт. Совещание с представителями команд. |
12-00 – 18-00 20-00 |
30.04.2012 понедельник |
Торжественное открытие регаты. Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику. Планируется провести минимум 3 гонки. Совещание капитанов. Коллективный Борщ из большого казана. |
10-00 13-00
19-00 20-00 |
01.05.2012 вторник |
Сигал «Предупреждение» 2 этапа «г.Черкассы - с.Сагуновка» маршрутной гонки (28 км). Совещание капитанов. |
09-00
19-00 |
02.05.2012 среда |
Сигал «Предупреждение» 3 этапа «с.Сагуновка - о.Веремеевский - о.Жовнино (юго-вост.мыс)» маршрутной гонки (31 км). Совещание капитанов. |
10-00
19-00 |
03.05.2012 четверг |
Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику. Планируется провести минимум 4 гонки. Коллективная Уха из большого казана. Посиделки у коллективного костра. |
09-00
19-00 21-00 |
04.05.2012 пятница |
Сигал «Предупреждение» 4 этапа «о.Жовнино – с.Васютенцы» маршрутной гонки (27 км). Совещание капитанов. |
10-00
19-00 |
05.05.2012 суббота |
Сигал «Предупреждение» 5 этапа «с.Васютенцы - о.Муравьиный – г.Черкассы» маршрутной гонки (30 км) Подведение итогов. Награждение победителей и призеров. Торжественное закрытие регаты. |
08-00
18-00 |
5.2. Сигнал «Предупреждение» для каждой последующей гонки 30.04 и 03.05.2012г. будет дан настолько скоро, насколько это практически возможно.
5.3. Сигнал «Предупреждение» для последней из серии
коротких гонок не будет дан позже 17-00.
6.1. Извещение о количестве и составе стартовых групп, сигналах «Предупреждение» для каждой стартовой группы, а также о порядке стартов будет вывешено на Доске объявлений не позднее 9-00 первого гоночного дня.
7.1. Извещения о схемах и знаках дистанций каждого гоночного дня будут вывешены на Доске объявлений не позднее 9-00 данного гоночного дня.
7.2. В случае повреждения любого из знаков о его замене будет объявлено голосом с Главного судейского судна и/или с судна Гоночного комитета на дистанции.
7.1. При прохождении дистанции линии старта и финиша пересекать запрещено.
8.1. Знаками дистанции будут надувные буи желтого цвета и/или знаки речной обстановки (бакены) и/или острова.
8.2. >Знаком стартовой (финишной) линии будет буек красного цвета, выставленный на определенном расстоянии от судейского судна.
9.1. Старты будут даваться в соответствии с правилом 26:
9.2. Стартовой линией является линия между шестом с красным треугольником наверху, расположенном на Главном судейском судне, и стартовым знаком.
9.3. Яхты, для которых сигнал «Предупреждение» не был дан, должны находиться в стороне от стартовой зоны и не мешать яхтам, для которых дан сигнал «Предупреждение» и/или «Старт открыт».
9.4. Яхта должна стартовать не позднее 10 минут после сигнала «Старт открыт» для ее стартовой группы. Яхта, стартующая позже, считается DNS (правило справедливо для серии коротких гонок).
10.1. После сигнала «Подготовительный» для первой стартовой группы расположение знаков дистанции изменяться не будет.
11.1. Линия старта является одновременно и финишной линией.
11.2. Если дистанция будет сокращена во время гонки, то Главное судейское судно и/или судно Гоночного комитета, находящееся у знака, к которому приближается лидирующая яхта, поднимет флаг «S». В этом случае яхты должны финишировать через линию финиша курсом от предыдущего знака дистанции.
11.3. Если судейское судно не успело занять место у финишной линии (для маршрутной гонки), то финиш принимается на берегу первой финишировавшей лодкой. Как только судейское судно заняло место у финишной линии, процедура финиша продолжается согласно инструкции.
12.1. Правила 44.1 и 44.2 изменены таким образом, что требуется только один оборот, включающий один поворот оверштаг и один поворот фордевинд.
12.2. За нарушение правил предусматриваются штрафы на число мест, равное определенному проценту, указанному в пунктах 12.4 и 12.5 (с округлением до ближайшего целого) от числа яхт, допущенных к данной гонке.
12.3. Штрафы за нарушение правил Части 2:
12.4. Штрафы за нарушение правил, не относящихся к Части 2:
12.5. При незначительном несоответствии яхты своему мерительному свидетельству или Специальным Правилам протестовый комитет может не накладывать штрафа; он не должен наказывать яхту при условиях применимости Правила 64.3.
12.6. Яхта, нарушившая Основные правила 1-5, правило 41 или грубо нарушившая правила Части 2, или мерительное свидетельство которой признано недействительным, подлежит дисквалификации на данную гонку после рассмотрения протеста.
13.1. Контрольное время для полной и сокращенной дистанции во всех зачетных группах определяется в извещениях, указанных в пункте 7.1 Гоночной инструкции.
13.1. Яхты, которые финишируют после окончания контрольного времени, будут считаться DNF. Этим изменяются правила 35 и А4.
14.1. Яхта, намеревающаяся протестовать, должна сразу после финиша заявить об этом (с указанием опротестованной яхты) Гоночному комитету, подойдя к борту судна Гоночного комитета на финише со стороны, противоположной финишной линии. Бланк протеста можно получить на Главном судейском судне или у судьи при участниках.
14.2. Время подачи протестов для яхт всех зачетных групп заканчивается через 2 (два) часа после прибытия на берег Главного судейского судна (или финишного судна Гоночного комитета, если Главное судейское судно пришло на берег ранее). Протест должен быть написан на бланке и подан в Гоночный комитет в течение времени подачи протестов.
14.3. Заполненный бланк протеста подаётся судье при участниках или секретарю протестового комитета.
14.4. Извещения о времени и месте рассмотрения протестов для оповещения участников о рассмотрениях, в которых они являются сторонами или свидетелями, будут вывешены на Доске объявлений в течение 15 минут после окончания времени подачи протестов.
14.5. Протестовый взнос составляет 100грн.
15.1.Яхта, сошедшая с гонки, должна сообщить об этом Гоночному комитету как можно скорее.
15.2. постоянно действует без подъема специальных сигналов правило 40 ППГ-05 – все участники соревнований обязаны быть в спасательных жилетах с момента выхода судна на воду до возвращения на берег.
16.1. Замена члена экипажа может быть произведена только с предварительного письменного разрешения Гоночного комитета. В последний гоночный день замена члена экипажа не допускается.
16.2. Замена поврежденного или утерянного оборудования может быть произведена только с разрешения Гоночного комитета. Обратиться с просьбой о замене к Гоночному комитету яхта обязана при первой разумной возможности.
Яхта или ее оборудование могут быть в любое время проверены на соответствие правилам обмера и требованиям гоночной инструкции.
Спортсмены принимают участие в Регате на свой страх и риск в соответствии с Правилом 4. Проводящая организация не принимает на себя ответственность за материальный ущерб или случаи травм либо смерти, произошедшие в связи с Регатой или до нее, или во время Регаты, или после нее.
20.1. Каждая команда обязана обеспечить связь с судейской коллегией во время оговоренных заранее сеансов связи.
20.2. Один из членов команды обязан во время сеанса связи принять звонок судейской коллегии и сообщить о состоянии яхты и о своем местоположении. Под местоположением следует понимать квадрат сетки, нанесенной на выдаваемую карту (напр. Г3) или номер бакена, находящегося поблизости.
20.3. Каждый сеанс связи будет длиться 30 минут. Предусмотрено три обязательных сеанса связи - с 12-00 по 12-30, с 14-00 по 14-30 и с 16-00 по 16-30. Если по каким-либо причинам во время сеанса связи звонка от судейской коллегии не последовало, необходимо продолжать оставаться на связи.
20.4. Судейский телефон постоянно на связи. Экстренные звонки в любое время.
20.5. В случае длительного отсутствия яхты на связи судейская коллегия будет рассматривать вопрос о поиске и проведении спасработ.
20.6. В случае отсутствия связи по вине команды, яхта будет снята с гонки.
20.7. Перенос времени старта не влияет на время сеанса связи.