УТВЕРЖДЕНО

Секретарь МАРИНС


____________________Я.Зиброва


«_____»_____________2012 года

УТВЕРЖДЕНО

Председатель я/к «Парус»


____________________А.Савинский


«_____»_____________2012 года


ПОЛОЖЕНИЕ

Чемпионат Мира по гонкам на разборных и надувных парусных судах
Черкассы - 2012

(Украина, г.Черкассы, 29.04 – 05.05.2012 года)


Проводящие организации и оргкомитет

Соревнование проводится Международной ассоциацией рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных судов (МАРИНС) и некоммерческой организацией яхт-клуб «Парус» г.Черкассы, при поддержке Черкасского управления по делам семьи и молодежи.

В оргкомитет регаты вошли:


Цели и задачи:

Правила

Соревнование проводится в соответствии со следующими правилами:

Заявки и допуск

— при наличии в составе данного экипажа родителей члена экипажа моложе 16-ти лет или одного из них – без ограничений;

— в других случаях – в количестве не более половины членов экипажа. При наличии в составе экипажа лиц моложе 14-ти лет на каждого такого несовершеннолетнего должен приходиться взрослый член экипажа старше 19-ти лет.

Регистрация , стартовые взносы, зачетные группы

Программа международной парусной регаты

28.04.2012

суббота


Начало работы базового лагеря.



12-00

29.04.2012

воскресенье

Мандатная комиссия.

Контрольный обмер и технический осмотр яхт.

Совещание с представителями команд.


12-00 –

18-00

20-00

30.04.2012

понедельник

Торжественное открытие регаты.

Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику.

Планируется провести минимум 3 гонки.

Совещание капитанов.

Коллективный Борщ из большого казана.

10-00

13-00



19-00

20-00

01.05.2012

вторник

Сигал «Предупреждение» 2 этапа «г.Черкассы - с.Сагуновка» маршрутной гонки (28 км).

Совещание капитанов.

09-00



19-00

02.05.2012

среда

Сигал «Предупреждение» 3 этапа «с.Сагуновка - о.Веремеевский - о.Жовнино (юго-вост.мыс)» маршрутной гонки (31 км).

Совещание капитанов.

10-00




19-00

03.05.2012

четверг

Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику.

Планируется провести минимум 4 гонки.

Коллективная Уха из большого казана.

Посиделки у коллективного костра.

09-00



19-00

21-00

04.05.2012

пятница

Сигал «Предупреждение» 4 этапа «о.Жовнино – с.Васютенцы» маршрутной гонки (27 км).

Совещание капитанов.

10-00



19-00

05.05.2012

суббота

Сигал «Предупреждение» 5 этапа

«с.Васютенцы - о.Муравьиный – г.Черкассы» маршрутной гонки (30 км)

Подведение итогов.

Награждение победителей и призеров. Торжественное закрытие регаты.


08-00



18-00


Особые условия

Система наказаний

Наказания за нарушение Части 2 Правил будут производиться в соответствии с Правилом 44. Порядок определения наказаний за нарушение иных Правил будет указан в гоночной инструкции.

Зачет и награждение

Гоночная инструкция

Предварительная гоночная инструкция прилагается в разделе Приложение 3. Окончательная ГИ (если в процессе подготовки возникнут дополнения) будет выдана на каждое судно при регистрации заявки-декларации в мандатной комиссии Регаты.

Безопасность и ответственность

Проводящая организация и судейская коллегия не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников соревнований, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу участников во время соревнований или в связи с ними.

Медико-санитарное обеспечение возлагается на участвующие в соревновании экипажи.

За несоблюдение требований правил, нарушение общественного порядка в лагере и на промежуточных стоянках, нанесение ущерба природе участники могут быть наказаны начислением штрафных очков или снятием с соревнований.

Реклама

Действуют требования по рекламе Приложения L ППГ-09 (правило 21). Организаторы могут обязать участвующие яхты нести рекламу спонсоров регаты. Индивидуальная реклама на яхтах допускается без специального разрешения.

Финансирование

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет оргкомитет регаты. Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут командирующие организации, либо сами участники.

Оргкомитет.


Приложение 1

Требования к участникам

Капитан (рулевой) яхты должен иметь парусный стаж не менее 1 года и опыт парусных походов на крупных водоемах, а также:

квалификацию яхтенного рулевого 2-го класса (или выше) или иметь удостоверение ассоциации рулевых МАРИНС.

При отсутствии у рулевого вышеперечисленных документов, подтверждающих его квалификацию, гоночный комитет рассматривает допуск рулевого к соревнованиям в особом порядке.

Остальным членам экипажа желательно иметь опыт плавания под парусом. Все члены экипажа должны уметь плавать, в чем дают личную расписку, и не должны страдать заболеваниями, которые могут потребовать срочной медицинской помощи.

Все участники соревнований должны иметь действительные на время проведения соревнований страховые полисы. В случае отсутствия страхового полиса у участника, его можно будет оформить на месте подачи заявки.

Требования к яхтам

Организаторы вправе не допустить к участию любое судно, мореходность и состояние которого будут сочтены ими сомнительными.

1. Суда должны иметь технический паспорт, судовой билет или свидетельство спортивного туристического судна или свидетельство о регистрации спортивного туристического судна МАРИНС, а также действительный на время проведения соревнований технический осмотр. В случае отсутствия у судна действительного акта технического осмотра его можно будет пройти на месте.

2. Судно должно нести на основном парусе (гроте) парусный номер.

3. Парусное вооружение должно быть приспособлено для рифления, полной уборки и постановки парусов на ходу, без причаливания к берегу.

4. Суда не должны иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов.

5. Суда должны сохранять плавучесть и остойчивость при разрушении любой надувной секции или (для каркасных судов) заливании водой любого отсека корпуса.

Снабжение и снаряжение

Настоящий перечень не заменяет требования действующих правил для маломерных судов соответствующего типа. Наличие на судне нижеперечисленного снаряжения является обязательным при допуске к соревнованию. Ни одно судно без чего-либо, указанного в этом списке, не должно быть допущено к гонке.

Список обязательного снаряжения:

  1. спасательный жилет, свисток и нож на спасжилете у каждого члена экипажа;
  2. буксирный конец длиной не менее 10 м, заложенный за прочные элементы каркаса;
  3. весло или весла, не тонущие или привязанные к раме катамарана;
  4. мобильный телефон в водозащищенном футляре;
  5. фонарь, обеспечивающий непрерывное функционирование более чем 10 часов, с яркостью достаточной для эффективного освещения парусов катамарана в ночное время;
  6. ремнабор, как минимум, позволяющий ликвидировать пробоину надувной камеры;
  7. для надувных судов - воздушный насос;
  8. аптечка первой помощи, минимальный состав которой должен соответствовать автомобильной аптечке;
  9. якорь с якорным концом не менее 20м;
  10. компас или прибор типа GPS;
  11. карта акватории гонок в непромокаемой упаковке, пригодные для работы без извлечения из упаковки;
  12. непромокаемые костюмы, обеспечивающие защиту от брызг и дождя;
  13. запасная одежда в герметичной упаковке;
  14. примус или печка (разведение открытого костра на предполагаемых стоянках запрещено). Данный перечень не является исчерпывающим. Участники должны быть готовы в случае схода с дистанции или длительной непогоды находиться несколько дней в малонаселенном районе, возможно на острове, и затем самостоятельно добираться до дома или базы.


Приложение 2

Заявка-Декларация на участие в соревнованиях


От экипажа судна: ________________________ страна____________ город____________

номер на парусе_______ группа ________площадь основных парусов, кв.м.__________

площадь спинакера (генакера) , кв.м _______________

номер(а) мобильного телефона экипажа ____________________________________


Я, рулевой __________________________, _________ г.рожд.________роспись

и члены экипажа:

_______________________________,__________ г.рожд.________роспись

_______________________________,__________ г.рожд.________роспись

_______________________________,__________ г.рожд.________роспись

_______________________________,__________ г.рожд.________роспись

знаем правила и условия соревнований, согласны с ними и обязуемся их выполнять. Мы сознаем, что плавание и соревнования на маломерных судах могут быть опасными и что данное соревнование связано с повышенным риском.

Наше судно, его оборудование и снабжение полностью соответствуют требованиям, предъявляемым действующими документами государственных органов и правилами данных соревнований. Судно, его оборудование и снабжение, будет доступно для проверки, начиная с предстартового собрания и до закрытия соревнований.

Мы согласны с тем, что лица и организации, проводящие данное соревнование, не несут ответственности за гибель или причинение вреда здоровью участников или окружающих, за утерю или повреждение любого судна или имущества, или за любой иной прямой или косвенный ущерб, который я(мы) можем понести, участвуя в данных соревнованиях или в связи с участием в них.

Мы согласны с тем, что, если от нас не поступит предусмотренных правилами соревнований извещений о нашем состоянии и местопребывании, организаторы имеют право обратиться к указанным, ниже доверенным лицам, а также за помощью к службам спасения или местным органам внутренних дел, объявив о моем/нашем судне как пропавшем.

Адреса и телефоны для связи с представителями экипажа на берегу:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Гарантии честной спортивной борьбы

Я гарантирую, что экипаж моего парусного судна во время соревнований будет руководствоваться Правилами, будет их соблюдать и применять. Мне и моему экипажу известно, что основной принцип спортивного поведения состоит в том, что спортсмен, нарушивший какое-либо Правило, сразу и добровольно выполняет соответствующее наказание, даже если таким наказанием является выход из гонки.


Рулевой судна ___________________________________________________ (подпись, фамилия, имя)


Приложение 3

Положение.
Чемпионат Мира по гонкам на разборных и надувных парусных судах. Черкассы - 2012.
ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Правила

1.1. Соревнования проводятся по «правилам» в смысле определения, содержащегося в Правилах Парусных Гонок.

1.2. Соревнования проводятся в соответствии со следующими правилами:

2. Оповещение участников

2.1. Извещения участникам будут вывешены на доске официальных объявлений (далее – Доска объявлений), расположенной в базовом и промежуточных лагерях регаты.

2.2. При необходимости будет производиться оповещение участников голосом с Главного судейского судна.

3. Изменения Гоночной инструкции

3.1. Любое изменение Гоночной инструкции будет вывешено на Доске объявлений не позднее 9-00 дня, когда оно вступает в силу, за исключением изменений в расписании гонок, которые будут вывешены до 22-00 дня накануне вступления в силу.

4. Сигналы, подаваемые на Главном судейском судне

4.1. Флаг АР означает, что гонка отложена. Сигнал «Предупреждение» для первой стартовой группы будет дан через 1 (одну) минуту после спуска флага АР.

4.2. Сигналом «Предупреждение» для каждой стартовой группы будет являться флаг стартовой группы. Извещение о флагах каждой стартовой группы будет вывешено на доске официальных объявлений не позднее 9-00 первого гоночного дня.

Расписание гонок

5.1. Гонки будут проведены следующим образом:

28.04.2012

суббота


Начало работы базового лагеря.



12-00

29.04.2012

воскресенье

Мандатная комиссия.

Контрольный обмер и технический осмотр яхт.

Совещание с представителями команд.


12-00 –

18-00

20-00

30.04.2012

понедельник

Торжественное открытие регаты.

Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику.

Планируется провести минимум 3 гонки.

Совещание капитанов.

Коллективный Борщ из большого казана.

10-00

13-00



19-00

20-00

01.05.2012

вторник

Сигал «Предупреждение» 2 этапа «г.Черкассы - с.Сагуновка» маршрутной гонки (28 км).

Совещание капитанов.

09-00



19-00

02.05.2012

среда

Сигал «Предупреждение» 3 этапа «с.Сагуновка - о.Веремеевский - о.Жовнино (юго-вост.мыс)» маршрутной гонки (31 км).

Совещание капитанов.

10-00




19-00

03.05.2012

четверг

Сигнал «Предупреждение» первой из серии коротких гонок по треугольнику.

Планируется провести минимум 4 гонки.

Коллективная Уха из большого казана.

Посиделки у коллективного костра.

09-00



19-00

21-00

04.05.2012

пятница

Сигал «Предупреждение» 4 этапа «о.Жовнино – с.Васютенцы» маршрутной гонки (27 км).

Совещание капитанов.

10-00



19-00

05.05.2012

суббота

Сигал «Предупреждение» 5 этапа

«с.Васютенцы - о.Муравьиный – г.Черкассы» маршрутной гонки (30 км)

Подведение итогов.

Награждение победителей и призеров. Торжественное закрытие регаты.


08-00



18-00



5.2. Сигнал «Предупреждение» для каждой последующей гонки 30.04 и 03.05.2012г. будет дан настолько скоро, насколько это практически возможно.

5.3. Сигнал «Предупреждение» для последней из серии коротких гонок не будет дан позже 17-00.

6. Флаги стартовых групп

6.1. Извещение о количестве и составе стартовых групп, сигналах «Предупреждение» для каждой стартовой группы, а также о порядке стартов будет вывешено на Доске объявлений не позднее 9-00 первого гоночного дня.

7. Дистанции

7.1. Извещения о схемах и знаках дистанций каждого гоночного дня будут вывешены на Доске объявлений не позднее 9-00 данного гоночного дня.

7.2. В случае повреждения любого из знаков о его замене будет объявлено голосом с Главного судейского судна и/или с судна Гоночного комитета на дистанции.

7.1. При прохождении дистанции линии старта и финиша пересекать запрещено.

8. Знаки

8.1. Знаками дистанции будут надувные буи желтого цвета и/или знаки речной обстановки (бакены) и/или острова.

8.2. >Знаком стартовой (финишной) линии будет буек красного цвета, выставленный на определенном расстоянии от судейского судна.

9. Старт

9.1. Старты будут даваться в соответствии с правилом 26:

9.2. Стартовой линией является линия между шестом с красным треугольником наверху, расположенном на Главном судейском судне, и стартовым знаком.

9.3. Яхты, для которых сигнал «Предупреждение» не был дан, должны находиться в стороне от стартовой зоны и не мешать яхтам, для которых дан сигнал «Предупреждение» и/или «Старт открыт».

9.4. Яхта должна стартовать не позднее 10 минут после сигнала «Старт открыт» для ее стартовой группы. Яхта, стартующая позже, считается DNS (правило справедливо для серии коротких гонок).

10. Изменение следующего участка дистанции

10.1. После сигнала «Подготовительный» для первой стартовой группы расположение знаков дистанции изменяться не будет.

11. Финиш

11.1. Линия старта является одновременно и финишной линией.

11.2. Если дистанция будет сокращена во время гонки, то Главное судейское судно и/или судно Гоночного комитета, находящееся у знака, к которому приближается лидирующая яхта, поднимет флаг «S». В этом случае яхты должны финишировать через линию финиша курсом от предыдущего знака дистанции.

11.3. Если судейское судно не успело занять место у финишной линии (для маршрутной гонки), то финиш принимается на берегу первой финишировавшей лодкой. Как только судейское судно заняло место у финишной линии, процедура финиша продолжается согласно инструкции.


Система наказаний

12.1. Правила 44.1 и 44.2 изменены таким образом, что требуется только один оборот, включающий один поворот оверштаг и один поворот фордевинд.

12.2. За нарушение правил предусматриваются штрафы на число мест, равное определенному проценту, указанному в пунктах 12.4 и 12.5 (с округлением до ближайшего целого) от числа яхт, допущенных к данной гонке.

12.3. Штрафы за нарушение правил Части 2:

12.4. Штрафы за нарушение правил, не относящихся к Части 2:

12.5. При незначительном несоответствии яхты своему мерительному свидетельству или Специальным Правилам протестовый комитет может не накладывать штрафа; он не должен наказывать яхту при условиях применимости Правила 64.3.

12.6. Яхта, нарушившая Основные правила 1-5, правило 41 или грубо нарушившая правила Части 2, или мерительное свидетельство которой признано недействительным, подлежит дисквалификации на данную гонку после рассмотрения протеста.

13. Контрольное время

13.1. Контрольное время для полной и сокращенной дистанции во всех зачетных группах определяется в извещениях, указанных в пункте 7.1 Гоночной инструкции.

13.1. Яхты, которые финишируют после окончания контрольного времени, будут считаться DNF. Этим изменяются правила 35 и А4.

14. Протесты и требования исправить результат

14.1. Яхта, намеревающаяся протестовать, должна сразу после финиша заявить об этом (с указанием опротестованной яхты) Гоночному комитету, подойдя к борту судна Гоночного комитета на финише со стороны, противоположной финишной линии. Бланк протеста можно получить на Главном судейском судне или у судьи при участниках.

14.2. Время подачи протестов для яхт всех зачетных групп заканчивается через 2 (два) часа после прибытия на берег Главного судейского судна (или финишного судна Гоночного комитета, если Главное судейское судно пришло на берег ранее). Протест должен быть написан на бланке и подан в Гоночный комитет в течение времени подачи протестов.

14.3. Заполненный бланк протеста подаётся судье при участниках или секретарю протестового комитета.

14.4. Извещения о времени и месте рассмотрения протестов для оповещения участников о рассмотрениях, в которых они являются сторонами или свидетелями, будут вывешены на Доске объявлений в течение 15 минут после окончания времени подачи протестов.

14.5. Протестовый взнос составляет 100грн.

15. Меры безопасности

15.1.Яхта, сошедшая с гонки, должна сообщить об этом Гоночному комитету как можно скорее.

15.2. постоянно действует без подъема специальных сигналов правило 40 ППГ-05 – все участники соревнований обязаны быть в спасательных жилетах с момента выхода судна на воду до возвращения на берег.

16. Замена члена экипажа или оборудования

16.1. Замена члена экипажа может быть произведена только с предварительного письменного разрешения Гоночного комитета. В последний гоночный день замена члена экипажа не допускается.

16.2. Замена поврежденного или утерянного оборудования может быть произведена только с разрешения Гоночного комитета. Обратиться с просьбой о замене к Гоночному комитету яхта обязана при первой разумной возможности.

17. Проверка оборудования и контрольный обмер

Яхта или ее оборудование могут быть в любое время проверены на соответствие правилам обмера и требованиям гоночной инструкции.

18. Отказ от ответственности

Спортсмены принимают участие в Регате на свой страх и риск в соответствии с Правилом 4. Проводящая организация не принимает на себя ответственность за материальный ущерб или случаи травм либо смерти, произошедшие в связи с Регатой или до нее, или во время Регаты, или после нее.

19. Связь

20.1. Каждая команда обязана обеспечить связь с судейской коллегией во время оговоренных заранее сеансов связи.

20.2. Один из членов команды обязан во время сеанса связи принять звонок судейской коллегии и сообщить о состоянии яхты и о своем местоположении. Под местоположением следует понимать квадрат сетки, нанесенной на выдаваемую карту (напр. Г3) или номер бакена, находящегося поблизости.

20.3. Каждый сеанс связи будет длиться 30 минут. Предусмотрено три обязательных сеанса связи - с 12-00 по 12-30, с 14-00 по 14-30 и с 16-00 по 16-30. Если по каким-либо причинам во время сеанса связи звонка от судейской коллегии не последовало, необходимо продолжать оставаться на связи.

20.4. Судейский телефон постоянно на связи. Экстренные звонки в любое время.

20.5. В случае длительного отсутствия яхты на связи судейская коллегия будет рассматривать вопрос о поиске и проведении спасработ.

20.6. В случае отсутствия связи по вине команды, яхта будет снята с гонки.

20.7. Перенос времени старта не влияет на время сеанса связи.