Настоящие правила основаны на положених правил классов WaterTribe и обязательны для всех судов, участвующих в соревнованиях, проводимых в рамках проекта Distant Challenge. Однако, данные правила классов не тождественны правилам WaterTribе. Поэтому, если вы задумываетесь о поездке на WT Challenge и, тем более, постройке для этого специальной лодки, изучите оригинал правил на английском.
Судно должно быть пригодно для безопасного и уверенного совершения многодневных (не менее недели) походов вдоль берегов и по открытой воде с остановками на берегу для отдыха экипажа. Соответствие судна данному требованию определяется исключительно решением организаторов соревнований, которое является окончательным для данного соревнования. Решение о том, что лодка мореходна, означает, что она признана таковой в предположении должной опытности экипажа.
Судно должно позволять участвующему на нем в гонке экипажу собственными силами полностью переместить его из воды на пологий необорудованный берег и обратно в воду. При этом допускается применение катков, а также приспособлений (например, блоков, якорей), входящих в оборудование судна и находящихся на его борту в ходе соревнований.
На борту должно размещаться все снаряжение и припасы, необходимые для плавания, в том числе требуемые правилами; при этом груз не должен мешать плаванию.
Судно должно быть непотопляемо. Данное требование считается выполненым, если в случае заполнения водой всех внутренних объемов, не являющихся по конструктивному назначению герметичными воздушными ящиками, или в случае разгерметизации одного (любого) надувного отсека для надувных судов, судно за счет резервных емкостей плавучести должно оставаться на плаву в положении на ровный киль с находящимся на нем (в нем) экипажем.
Применительно к надувным катамаранам судам данное требование считается выполненным, если в каждом корпусе (баллоне) имеются как минимум две камеры с независимым наполнением воздухом или если на каждом из бортов имеются резервные камеры плавучести, обеспечивающие сохранение судна на ровном киле (крен допускается) при разрыве основного баллона.
Суда (кроме надувных многокорпусников) должны быть запалублены не менее чем на 1/3, открытая часть должна закрываться водонепроницаемым съемным фартуком.
В случае опрокидывания судна оно должно возвращаться в положение на ровный киль самостоятельно или силами экипажа.
Для движения судна разрешается использовать мускульную силу экипажа и ветер. Применение иных источников, а также накопителей энергии и любых моторов запрещается. Брать на борт участвующей в соревновании лодки мотор запрещается.
Все суда должны иметь возможность двигаться на веслах и быть оснащены одним или двумя одно- или двухлопастными веслами независимо от наличия парусного вооружения и каких-либо иных движителей, включая винтовые, плавниковые и т.п.
Для судов любого класса допускается экипаж 1 или 2 человека.
Право определять класс участвующего в соревновании судна имеют только организаторы соревнования. Вопросы по отнесению того или иного судна к тому или иному классу рассматриваются на стартовом совещании; после оглашения решения дальнейшее обсуждение не допускается.
1.1. Однокорпусные суда любой формы (каяк, байдарка, каноэ, шлюпка и т.д.) с отношением габаритных длины и ширины не более 10,99.
1.2. Разрешается применение съёмного, убирающегося на ходу парусного вооружения произвольной конструкции с площадью паруса не более 2 кв.м. В сложенном и убранном виде парусное вооружение не должно мешать гребле и ухудшать мореходность лодки.
1.3. Запрещаются устройства для увеличения бокового сопротивления и приспособления для них (шверт, швертколодец, шверцы, шверцбалки и т.п.).
1.5. Запрещаются выносные конструктивные элементы (аутригеры, поплавки и т.п.).
2.1. Однокорпусные суда любой формы (каяк, байдарка, каноэ и т.д.) с отношением габаритных длины и ширины более 10,99.
Любые паруса запрещены.
Любые движители кроме весел запрещены.
3.1. Имеют силу требования 1.1 и 1.2, но парусность не ограничивается.
3.3. Разрешаются устройства для увеличения бокового сопротивления в виде шверцев. Запрещаются устройства со швертом, проходящим через корпус лодки (центральный шверт, швертколодец).
3.4. Разрешаются выносные конструктивные элементы (аутригеры, поплавки и т.п.), устройства для соединения лодок в катамаран. В последнем случае такие лодки рассматриваются как команда.
Все суда, удовлетворяющие общим требованиям, но не удовлетворяющие ограничениям классов 1—3. В том числе парусные многокорпусные суда.