Правила

Настоящие правила обязательны для всех судов, участвующих в соревнованиях, проводимых в рамках проекта Distant Challenge. Правила основаны на духе и букве правил соревнований WaterTribe, однако не тождественны им. Поэтому, если вы задумываетесь о поездке на WT Challenge, изучите оригинал правил на английском.

Общие положения

  1. Организаторы соревнования имеют исключительное право интерпретации любого правила соревнований.
  2. Участник, обратившийся со спорным вопросом или обсуждением правил и классов судов к любым другим властям и организациям вне проекта, дисквалифицируется, его предыдущие результаты аннулируются, и он отстраняется от дальнейшего участия в проекте.
  3. Соревнования проводятся в соответствии с Положением, гоночной инструкцией, данными правилами и приложениями к ним. Участники соревнований обязаны соблюдать все правила, установленные государственными органами и местными властями, относящиеся к правилам плавания на акватории соревнований, остановок на берегу, запретным зонам, рыболовству и т.д.
  4. Расхождение судов осуществляется по Правилам плавания по внутренним водным путям.

Дистанция и ее прохождение

  1. В гоночной инструкции на соревнования назначается дистанция, задаваемая местом старта, местом финиша и, возможно, промежуточными контрольными пунктами, в которые должно заходить судно по пути от старта к финишу.
  2. На контрольном пункте не требуется находиться какое-либо определенное время. Расписавшись в журнале или выполнив другие предусмотренные гоночной инструкцией действия, вы можете продолжить движение или задержаться для отдыха и пополнения запасов.
  3. Все классы судов соревнуются на одной дистанции.
  4. Конкретный маршрут движения выбирает капитан (судоводитель) каждого судна.
  5. Старт соревнований дается с берега. Все суда должны перед стартом находиться на берегу на определяемом организаторами расстоянии от уреза воды в полностью загруженном состоянии. По сигналу "старт открыт" экипажи должны спустить суда на воду, не прибегая к посторонней помощи, и могут начинать движение. Старт может быть дан при любой погоде. Решение о том, начинать движение или ждать улучшения погоды, капитан каждого судна принимает самостоятельно.
  6. Для проходжения дистанции, а также, возможно, ее отдельных частей до контрольных пунктов, в гоночной инструкции назначается контрольное время. Судно, не уложившееся в контрольное время, выбывает из соревнований как не финишировавшее.
  7. Если вы не укладываетесь в контрольное время прибытия на промежуточный контрольный пункт из-за задержки, например, связанной с пережиданием опасных для вашего судна погодных условий, и сообщили об этом организаторам ДО ИСТЕЧЕНИЯ контрольного времени, вам может быть разрешено продолжить гонку. При этом вы должны сообщить свое местонахождение и состояние, а также согласовать новое контрольное время. Контрольное время финиша не переносится.
  8. В случае схода с дистанции вы ДОЛЖНЫ как можно скорее связаться с организаторами гонки и сообщить о своем решении и местонахождении.
  9. Финиш фиксируется по подписи капитана судна в финишном протоколе на берегу.

Награждение победителей

  • Победителями соревнований являются все экипажи, финишировавшие до истечения контрольного времени.
  • Дополнительно, в том числе для накопления статистики, фиксируется полное время прохождения судами дистанции от старта до финиша, в которое входят все промежуточные остановки и задержки. Экипажи, показавшие лучшее время в своих классах, чествуются как самые быстрые.

    Требования к связи

    1. Для каждых соревнований определяется центр приема информации по телефону, номер которого сообщается в гоночной инструкции.
    2. Основным средством связи на соревнованиях является мобильная телефония. Мобильный телефон включен в список обязательного снаряжения для КАЖДОГО судна. В местах, где отсутствует мобильная связь, при необходимости следует использовать телефонную связь общего пользования, имеющуюся в населенных пунктах. Участники могут использовать для связи между собой любительскую радиосвязь.
    3. На соревнованиях действует правило 24-часовой связи: вы должны сообщать о своем местонахождении и состоянии как минимум один раз за каждые 24 часа, начиная со времени старта. Запись в журнале на контрольном пункте также считается сообщением, однако настоятельно рекомендуется (и может быть введено гоночной инструкцией как обязательное требование) дублировать запись звонком с контрольного пункта. Вы должны звонить в центр приема информации или, в случае его недоступности, своему доверенному лицу (родственникам или друзьям), которые должны передать ваше сообщение в центр приема информации.
    4. ВНИМАНИЕ! Если от вас не будет получено сообщение в пределах 12 часов по истечении контрольного времени этапа или 24 часов со времени последней связи, в зависимости от того, какое событие наступит позже, организаторы вправе связаться с вашим доверенным лицом, а также спасательными службами, или органами внутренних дел, или другими властями для сообщения о вас как о пропавшем судне. Если сообщение не было отправлено по неуважительной причине, включая, но не ограничиваясь следующими: забыл; намочил, сломал, потерял телефон, сел аккумулятор, кончились деньги на счете; не было телефона в деревне и т.п., вы можете быть дисквалифицированы и отстранены от дальнейшего участия в проекте.

    Автономность, взаимопомощь, команды

    1. Соревнования проводятся в режиме автономного плавания (похода). Вы не имеете право получать какую бы то ни было помощь от команды поддержки, судов сопровождения, семьи, друзей, руководителя команды ни во время плавания, ни на контрольных пунктах. Все вопросы вы должны решать самостоятельно. Действия, которые могут быть расценены как внешняя помощь, влекут за собой штраф по времени или дисквалификацию.
    2. На судах должно иметься необходимое снабжение и кемпинговое оборудование, достаточное для самообеспечения экипажа в течение всех соревнований. В ходе соревнований разрешено пополнение запасов воды, продуктов и медицинских принадлежностей.
    3. Для отдыха, ремонта и пополнения запасов можно при необходимости останавливаться на берегу в любом подходящем месте, пользуясь услугами магазинов и лодочных станций так же, как в обычном плавании.
    4. Любой из участников соревнования может оказать любую помощь другому участнику, включая, но не ограничиваясь: спасательные работы, переноска, перевозка, буксировка, первая помощь, поделиться едой и водой. Исключение: запрещена помощь на старте, экипаж каждого судна должен стартовать своими силами.
    5. Возможно формирование из участников любых классов команд, о чем должно быть заявлено до старта соревнований. Суда одной команды должны стартовать, приходить на контрольные пункты и финишировать вместе (допускается разрыв между судами 15 минут); зачет производится по последней лодке команды.
    6. Один из участников, составивших команду, избирается ее руководителем и отвечает перед организаторами соревнований за соблюдение правил соревнований всей командой. Наказания за нарушение правил соревнований любым судном или участником команды распространяются на всю команду.
    7. Члены команды могут совместно использовать кемпинговое оборудование и средства связи. Сообщения от руководителя команды рассматриваются как сообщения от всех судов команды.
    8. В случае схода с дистанции одного из судов с соответствующей записью в журнале на контрольном пункте и обязательным сообщением организаторам соревнований средствами связи команда может продолжать участие в соревновании при условии, что а) экипаж судов, заявленных как двойки, составляет 2 чел., б) команда располагает всем требуемым правилами снаряжением.

    Безопасность

    Соревнования на воде — занятие повышенной опасности. Если вы не являетесь опытным гребцом или парусником, не имеете хорошей общетуристской подготовки и навыков выживания, вы не должны участвовать в этом соревновании. Но никакой опыт и снаряжение при неблагоприятных условиях не смогут гарантировать вашу безопасность.

    Вы сами принимаете решение об участии в соревновании, отвечаете за последствия этого решения, свой выбор и свои действия.

    Организаторы соревнований, добровольные помощники и официальные лица, спонсоры, участники, любые другие связанные с соревнованием лица и организации не принимают на себя какой бы то ни было ответственности или обязательств, касающихся вашей безопасности.

    Капитан (судоводитель) каждого судна отвечает за свои решения и безопасность экипажа. Все члены экипажа подписывают заявку на участие в соревнованиях, содержащую заявления по вопросам безопасности, без чего судно и экипаж к участию в соревнованиях не допускается.

    Капитан определяет доверенное лицо, к которому организаторы соревнований могут обратиться в случае, если будут знать или предполагать, что члены экипажа данного судна нуждаются в помощи.

    Если любой член экипажа, его доверенное лицо или член семьи обратились к спасательным службам, милиции или любым другим органам и службам за помощью, с этого момента судно не участвует в соревновании и считается не финишировавшим.

    Приложения

    1. Правила классов.

    2. Обязательное снаряжение.