Сопротивление трения рассчитывается как описано в книге Дж.Норвуда (гл. 2, ф-лы 2.5-2.6) для турбулентного режима, который возникает практически всегда (Re > 1,5*106). Это вязкостное сопротивление; его деление на "сопротивление трения" и "сопротивление формы" Норвуд не рассматривает.
Такие тонкости, как разницу в плотности между морской и пресной водой, температуру и ее влияние на плотность и вязкость (оно довольно заметное) - не учитываем.
Волновое сопротивление рассчитывается по приближенным формулам Пампеля, как описано в статье на сайте sea-man.org. Показанные в форме по умолчанию величины соответствуют примеру для моторного бота из этой статьи. Способ предназначен для водоизмещающих однокорпусных судов.
Что касается катамаранов, ниже приведены результаты буксировок, проведенных московскими парусными туристами; данные были подготовлены А.Зворыкиным.
Если подставить в форму данные, отвечающие баллону катамарана Ветер ("Сарма") с полной нагрузкой, для одного баллона получим 5 кГ, для двух - 10; опыту соответствует. Но, если трение - оно и есть трение, для волнового сопротивления катамаранов важно соотношение длины корпусов и расстояния между ними (см., например, упомянутую статью), так что если экстраполировать на другие параметры и скорости и просто умножать сопротивление одного корпуса на 2, можно оказаться далеко от реальных величин.