Сергей Реймерс

Внешний бак для небольшого мотора

.

В свое время много вариантов перепробовал – и насос от скутера, и систему заливка в бачок через верхнюю пробку. В результате нескольких переделок пришел к схеме, которой пользуюсь лет семь.

Шланг от штатного бачка к карбюратору разрезается и туда ставится тройник, к нему дополнительный шланг на коннектор (штуцер), который крепится спереди мотора . Там как раз под него есть место (коннектор одиночный, без направляющего штыря).

К этому коннектору шланг, груша для подкачки и краник-вентиль. Мотор секунд за тридцать дает понять, что бензина нет, открываешь краник и делаешь 30-40 качков грушей, пока не заполнится штатный бачок мотора. Обычно я знаю, что уже прошел час и пора бы подкачать бензина, подкачиваю на ходу. Краник нужен только для того, чтобы было все равно на каком уровне находится выносной бак – исключить самотек как из бака, так и из бачка на моторе обратно. Ну и до кучи поставил там фильтр тонкой очистки топлива. Как то так.

Выносной бак у меня стоит впереди под тентом, чтобы не грелся под солнцем, от бака идет метра два шланга к корме, потом груша и кран. Вмешательства в мотор минимальны и сохранен полностью вариант работы от его бачка.

Коннектор при размыкании герметизируется с обеих сторон, но надо быть внимательным, снимая шланг с грушей – иметь в виду, что там есть бензин и при повышении температуры груша может начать сифонить. Разок у меня такое было, когда ехал домой после разборки. Поэтому, сняв шланг, нажимаю на "пимпочку" в середине коннектора и сливаю бензин.

И еще сделал колпачок, закрывающий коннектор на моторе и выносном баке при транспортировке и хранении.