Из архива Василия Румянцева

Парусный берег

80-е годы. "Парусный берег" — поляна на берегу залива около платформы "Московское море". Ежегодный фестиваль-тусняк парусный самоделок. В лучшие годы собиралось по несколько сотен. Покупного практически ничего, только "Мевы" (Польша) да один раз был французский "Стабилер".

Это было — не пьянка с аниматором (тамадой), а выставка новых идей, в металле. И тут же гонки и результаты.

Слева SR-76 - это, по моему, Игорь Александров.


Девушка, которая виляет бёдрами мимо вигвама, потом стала моей женой. ;-)


SR 1, лодка Дзюбы. На первых порах самая быстроходная лодка этого тусняка.


Были разные "течения". Успенские. Основная отличительная деталь — конструкция тросовой продольной фермы. Необычное решение.

Они же, по-моему, сделали первые остроносые корпуса. Очень быстрый "параход".


Лодка С.Козлова. Свой почерк в конструкции продольной балки. Очень изящный корабль, и был очень аккуратно сделан в мелочах, с достойными ходовыми показателями. Такие корабли строились в однокомнатной крвартире. ;-)


Не помню чей. Похоже на корабли Коли-спаниэля. Констуктивные новинки появлялись каждый год.


Это Кулик. Он, как Ленин, пошел своим путем. Обращаю внимание — центральный корпус секционный, стеклопластиковый.

Пирамидальные паруса. Этот вирус — из журнала КиЯ. Был такой журнал... Как говорил Виталик Беляков, "много он судеб людских покалечил" :)


Два бородача. Слева Саша Мезивецкий, глава нашей малочисленной секты "адвентистов секционного стеклопластика", справа — не знаю кто.


Снято там же на Парусном берегу. Мой аппарат.
Кстати, с него-то и началась вся эпопея с "Простором". Фото под стеклом лежали на работе. Начальник увидел. Заинтересовался.

Прокатился, и слегка офигел, когда мы обогнали моторную лодку (погода была правильная). И тогда он мне предложил — это будет новая тема в нашем отделе ТНП (товаров народного потребления, кто не помнит). Так что я никого не уговаривал, и за штаны не дёргал. Просто так карта легла. :)


Из истории "Простора"

Все известные мне самоделки были трудоемкие, сложные или совсем невыразительные. Начал изучать тему с другого ракурса.

Листал в Технической и Патентной библиотеке пыльные папки .Есть раздел "полезные модели" - очень интерсно.

А самое прикольное - это все в рабочее время, зарплата нормальная, все расходы оплачиваются.

Вот попалась в журнале "Малтихал инт." статейка про "катапульт", фотки были. Показал Начальнику, а он художник-дизайнер по одному из своих образований, ему очень понравилось. Давай , говорит, фигачь!.

Образца никакого не было , только статья, потом нашел патент , на СССР он не распостранялся. Образец тогда стоил около 4000 фунтов, а фунт раза в 2 был дороже доллара. Но и тупо повторить — не было технологической возможности (пресованный профиль балки, ткань, дакрон, дельные вещи и т. д.

Первый прототип был сделан быстро, потому как наступало лето. Стоял грот от "луча", из каунасского лавсана. Дефицит.

Ну и как обычно — новая казенная машина, прицеп, палатки и все-все-все.


Точка — Ейский лиман. Не Сочи, но также не холодно, фрукты-овощи, сухое вино...


Вот он — борт N1. Эта фотка вызывала "бурю негодования": Так нельзя ходить на одном поплавке!

Это издевательство над традициями и обычаями. :)


Предсерийный прототип. Все по чертежу, без замен материалов, без "улучшений и оптимизаций".

Шверты и рули нормальные стеклопластиковые (эпоксид).

Не сломался, хотя катались все кому не лень.