Уважаемые Члены Совета МАРИНС,  уважаемыe члены МАРИНС,

Считаю необходимым внести изменения в Устав МАРИНС, в связи с чем изложу свое понимание Первостепенных Целей и Задач (нисколько не принижая Высоких и Достойных – изложенных в пункте 2 Устава Ассоциации):

Цель  (Цели):

1. Объединиться. (для выработки неких общих «правил поведения» в нашей тусовке).

Задачи:

1. Пересчитаться. (Повторюсь – нас в МАРИНС числится свыше 500 членов - владельцев лодок, а в голосовании Конференции 2015 года приняло участие всего 70 членов Ассоциации.  Реальное  число владельцев разборных парусных судов – тысячи).

2. Создать Правила  выработки и принятия  решений важных для всех членов Ассоциации а также механизм исполнения этих  Решений. (По сути – я предлагаю внести  некоторые дополнения и изменения в существующий Устав - его главы 3, 4 и 5), которые на мой взгляд позволят давно назрели и послужат первостепенной цели А. - Объединиться.

 

Эти ДВЕ Задачи я призываю решить сейчас, в феврале - марте с.г. (2016) в ДВА этапа:
1. Провести Внеочередную Конференцию (февраль 2016 г.)  по внесению изменений и дополнений в Устав Ассоциации, целью которых станет Структурирование Ассоциации и создание предпосылок для формирования дееспособных  руководящих  органов  Ассоциации (далее по тексту сокращенно А.).

2.  Провести  Очередную Конференцию (март 2016 г.)  в соответствие с новыми нормами (положениями) Устава, целью которой станет формирование новых руководящих и исполнительных органов А.

Очередной  Конференцией  - уже перед Новым Советом -  должны быть поставлены новые - конкретные, реальные и достижимые Задачи, отвечающие Уставным Целям А.

На вскидку и к примеру:

1. Создать Исполнительный орган по текущей деятельности А. (учет материальных ресурсов и денежных средств А.,  учет  членов А., учет и регистрация судов,  выдача удостоверений, справок,  протоколов соревнований или выписок из них,  … что-то там еще, касающееся исполнения решений А. по порядку (Регламенту),  принятому Советом А. Параллельно – выработать Положение об Исполнительном органе.

2. Проработать и  Утвердить Единый  календарь  спортивных соревнований и других мероприятий  А.  в срок до …

3. Выработать Правила  выделения и регистрации классов судов в А.

4. Рассмотреть заявки от потенциальных организаторов ЧММ (или скажем поскромнее – «Чемпионата А.») или Фестиваля А.,  утвердить  организаторов, место и время проведения этих мероприятий, назначить сроки выработки и утверждения Положений об этих мероприятиях.

5. Создать официальный сайт А., (все официальные документы А., обновляемая и текущая официальная информация о мероприятих А., планируемых и прошедших), внутри которого вести официальные сайты Флотов А. с их открытыми информационными материалами.  В срок до …

6.  Создать вертуальную Школы рулевого разборного надувного парусного судна или создать хотя бы (для начала) методическую литературу по организации таковой школы с созданием и изданием  учебника  типа «Школа  рулевого разборного надувного парусного судна»  в срок до …или как-то ещё сформулировать эту весьма актуальную задачу – подготовку кадров.

….в общем поставить конкретные задачи Совету А. на текущий 2016  год или на более длительный период. (Задачи А., изложенные в Уставе -  см. п. 2.2. – просто идеальны, только их все нужно и можно  конкретизировать,  перевести (перефразировать) из «пожелательного» в ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ  наклонение – сформулировать  как  Задачи, поставленные Конференцией перед Советом А., а не как благие намерения.   

Мои предложения по изменению и дополнению Устава Ассоциации:

1.  Сформировать структуру А. – это Первое и главное, остальное, на мой взгляд, будет уже следствием.

см. п.4  Устава:

4. Структура ассоциации

4.1. Ассоциация состоит из флотов, образуемых по территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным делением высшего уровня стран, в которых проживают члены Ассоциации (для РФ – субъекты федерации).

Вот отсюда и надо танцевать!!!   Вот она структурная единица А., прописанная в действующем Уставе А.

Надо попросту начать соблюдать то, что есть - сформировать  Флоты, которые и есть и должны стать главным структурным звеном  МАРИНС (по действующему Уставу !).

  Управлять организацией из 500 членов без всякого структурного деления – без промежуточных звеньев,  да еще и на общественных началах – невозможно – это моё твердое убеждение.  Наша А. – сейчас неуправляема. ...   Сегодня реально - МАРИНС - это просто форум с неизвестным числом реальных участников. (Статус членства в МАРИНС - нулевой - 150 рублей – пожизненное членство).   

Управляющий орган МАРИНС  (см.п.5 Устава) -  это её Совет, который по идее (см. п.5.2. Устава) «исполняет решения Конференции, определяет текущие задачи Ассоциации, планирует и организует ее уставную деятельность…» .  Отмечу, что нет никаких «решений Конференции»,  да и быть их не может от 500 разрозненных членов А.

 (См.п. 5.1.) «Решения конференции принимаются простым большинством голосов от принявших участие в голосовании…».     По   Регламенту (он так и остался Проектом, но другого нет)  «В случае, если в голосовании по бюллетеню приняло участие менее 1/5 членов Ассоциации, принятые по вопросам бюллетеня решения имеют рекомендательный характер» . На последней Конференции (2015 г) участие в голосовании приняло 70 членов МАРИНС из 470 зарегистрированных!  Это 14,7 % от всех, формально  это голосование – носило рекомендательный характер.  Но так как за последние 3-4 года никаких решений,  кроме как избрание нового Совета А.  на Конференцию не выносилось, то по умолчанию избранный Совет  принято считать  легитимным.  

Совет А., сформированный по принципу  (см. там же п. 5.2) «…В Совет входят представители стран, регионов и другие наиболее авторитетные члены Ассоциации, набравшие наибольшее число голосов при прямом открытом рейтинговом голосовании.»  Однако  «представители стран, регионов и другие наиболее авторитетные члены Ассоциации» это декларация, никак не проявленная, реально и на деле трактуемая как «члены А.» - не более того.

Формирование    Совета А. «…как  постоянно действующего представительного руководящего  органа Ассоциации» (см.п.5.2.) на деле осуществляется сл. Образом:

1-й этап – выдвижение «Кандидатов». Их может быть сколь угодно много / мало – это ни Уставом ни Регламентами не регламентировано, выдвигать кандидатов может кто угодно в том числе и сам «кандидат». В заранее объявленное время прием заявок прекращается.  «Список кандидатов» выставляется на всеобщее обозрение, причем это происходит либо на частном интернет-ресурсе  - форуме  Антона Вельского «Под Гиком»,  http://gik.fordak.ru/index.php?board=90.0 либо, или параллельно  на частном интернет-ресурсе  http://marins.org.ua/  - ни к одному из которых формально и лигитимно не имеет доступа ни избранный Совет А., ни его Секретарь, ни назначенный Исполнительный орган, благо, что владельцы вышеназванных интернет-ресурсов люди очень порядочные  и пока, что проблемы в этом как бы и нет.

2-й этап – голосование за кандидатов.  Каждый член А. может проголосовать «за» - за любое число «кандидатов»  из «Списка кандидатов»  (либо проголосовать за всех, либо не проголосовать ни за кого).  В итоге голосования появляется рейтинг кандидатов.  Так как все кандидаты однозначно набирают большинство голосов (более 50% от проголосовавших), то все они становятся Членами Совета МАРИНС, а численность Совета при этом никак законодательно не ограничена.   Тот, кто набрал максимальное число голосов становится Секретарем МАРИНС.   

 

Кого представляет Совет МАРИНС, избранный по действующему Уставу и Регламенту? 

На мой взгляд – никого он не представляет.  Он сформировался  случайно, включая и его Председателя, именуемого по Уставу «Секретарем».  Вот если бы «кандидатов» в Совет могли выдвигать  не все кому это не лень сделать, а исключительно некие первичные организации  А. – вот тогда бы члены Совета А. представляли интересы этих первичных объединений А., а соответственно и самих членов А.   

По терминологии,  принятой в действующем Уставе А.,  таковые первичные региональные объединения предусмотрены и названы Флотами.  В каждом Флоте есть свои лидеры,  именуемыые в Уставе  «Командоры Флотов», которые в соответствие с п.5.5. избираются членами Ассоциации, проживающими на соответствующей территории.

Моё предложение – Командоры Флотов  должны занять место в Совете А. – просто по определению!

В этом случае члены Совета А. - командоры Флотов автоматически будут представлять интересы всех членов А., а статус самого органа управления – Совета А. – станет законодательным, в отличие от действующего Совета, имеющего статус исполнительного, по отношению к решениям Конференции А.  См. п. 5.2. Совет Ассоциации исполняет решения Конференции, определяет текущие задачи Ассоциации,  и одновременно законодательного и контролирующего органов А.  –  по Уставу : планирует и организует ее уставную деятельность, утверждает Регламент ассоциации и его изменения, утверждает смету расходов Ассоциации и контролирует ее исполнение.

На мой взгляд таковой – существующий способ управления – вполне допустим в небольшом гаражном кооперативе, но обречен в А., в которой членами являются сотни (а в перспективе может и тысячи) владельцев судов, цели объединения которых в А. изложены в Уставе.

Совет А. должен быть исключительно Законодательным органов А., а Исполнительным органом должна быть дирекция А., а контролирующим – выборный орган «Ревизионная комиссия» (Кандидатуры из числа членов А. должны утверждаться  на Конференции). 

Совет А., сформированный из Командоров Флотов, не надо избирать. Его члены автоматически входят в него и выходят из него – одновременно с получением мандата «Командора Флота» от членов А., составляющих данный Флот. Число членов Совета А. (Совета Командоров Флотов) всегда равно числу Флотов.  Членам Совета А. логично избрать одного из членов в качестве Председателя Совета (не секретаря!!!, а именно Председателя, которого можно назвать например «Президентом А.» или «Командором А.» или «Председателем Совета А.»), который и представляет А. без доверенности…, причем сроком не на 1 год, а хотя бы на три, закрепив это в Уставе.  Председатель Совета – на мой взгляд – это наиболее уважаемый (авторитетный) и деятельный Командор одного из Флотов, который должен быть гарантом соблюдения Устава в принятии любых решений Совета.    Считаю, что его стоит наделить достаточно стандартным правом решающего голоса при равенстве голосов в Совете.

Исполнительным органом – должен быть Исполнительный директор,  кандидатуру которого  представляет Председатель, а утверждает (избирает)  Совет А.,  на некий срок и с которым от имени А. должен быть заключен Договор (контракт).  Исполнительный директор на мой взгляд – не должен быть избран из числа членов Совета и не должен иметь в Совете право голоса.  Назначенный на должность Исполнительный директор действует от имени юридического лица, учредителем которого должна быть А., и он вправе создавать исполнительный орган для исполнения возложенных на него задач в рамках отведенного ему для этого бюджета.  Для начала – это может быть «Казначей» и «Технический Секретарь» на общественных началах.

Но только для начала!  Лично я не верю, что что-то серьезное можно сделать только на энтузиазме.  (Откуда взять деньги – это отдельный вопрос, у меня на него есть целостная система взглядов, но этот вопрос, как и многие другие – вторичен по отношении к главному вопросу).

 

Главный вопрос – понятие Флота.

В настоящем Уставе это никак не прописано.  Есть ощущение,  что было много споров  когда рожали Устав, а потом оставили «на потом».

См. п. 4. СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ и п. 4.1. Ассоциация состоит из флотов, образуемых по территориальному принципу в соответствии с административно-территориальным делением высшего уровня стран, в которых проживают члены Ассоциации (для РФ – субъекты федерации).  …а пунктов 4.2., 4.3 и т.д., раскрывающего понятие «Флота» так и не появилось! 

Интуитивное понятие – что считать Флотом, а что  не считать – у меня есть. Я много думал над этим вопросом и узнавал мнение у некоторых уважаемых мной членов МАРИНС.  В итоге я изложу свое видение этого понятия  и связанную с этим понятием структуру А. Облечь же мысли в буквы я думаю, что мы сможем сообща – если моя концепция структуры А.  вообще будет одобрена Советом А и членами А.

 

Первое – я бы точно освободил Устав от второй части п. 4.1. «…в соответствии с административно-территориальным делением высшего уровня стран, в которых проживают члены Ассоциации (для РФ – субъекты федерации)». А вместо этого записал бы в Уставе что-то типа такого  «4.1. Ассоциация состоит из «Флотов», образуемых по территориальному или иному принципу в соответствие с Регламентом».

Во-первых, Регламент не Устав – для его утверждения не надо созывать внеочередную Конференцию, а достаточно провести  голосование Совета, а если понадобится, то и еще одно – уже нового Совета А. и  таким образом - узаконить это структурное понятие, а при необходимости – внести его в Устав на очередной конференции А.

Во-вторых, я добавил фразу «или иному принципу» - вполне осознано, с перспективой.  Вполне допускаю, что со временем может образоваться Флот  например «Даков»  или «Дальнобойщиков» или еще чего-то…,  сформированный не на «территориальном»  принципе, а на принадлежности к типу лодок – вдруг так захотят или так удобно будет членам А.

В третьих,  Зачем нам зацикливаться на административно-территориальным делением высшего уровня стран в части образования своих внутренних административных структур? Мы должны руководствоваться целесообразностью структур нашей А., а не  историческим наследием государственного разделения наших стран.

Сегодня де факто есть Региональные Клубы туристов-парусников, которые – по моему убеждению - и должны стать первоосновой для структуризации А. в части образования Флотов А. 

Флот как структурная единица А. - в моём понимании - это  добровольное Объединение владельцев разборных и каркасно-надувных разборных судов  (далее по тексту «членов А.»).,

 которое:

- Ставит своей целью и проводит деятельность, совпадающую с Уставными Целями и Задачами А.;

- Организует спортивно-массовые мероприятия направленные на совершенствование мастерства и матчасти  членов этого Объединения;

- Ведет учет членов  своего Объединения;

- Имеет административно-управленческую структуру (типа «Совет Флота») и явно выраженного лидера («Командор Флота»);

- Имеет свой флаг, отражающий его членство в А.;

- Оказывает материальную поддержку А. в сумме утвержденой Советом А.;

- Надлежащим образом получило  аккредитацию (регистрацию) в А.

 

Первичная регистрация Флотов должна пройти сразу после Внеочередной конференции (февр.2016), которая утвердит изменения в Уставе, касающиеся структуры А. Первичная регистрация Флотов в А. должна пройти по  декларативному (заявительному) принципу с утверждением кандидатов на звание «Флот» действующим Советом А.  После этого действующий Совет сложит автоматически с себя полномочия, а Командоры Флотов автоматически станут членами Совета А.,  После проведения плановой ежегодной Конференции 2016 года  регистрацию новых Флотов проводить уже не декларативно, а по разработанному и утвержденному новым Советом специальному Регламенту.

     (Моё видение основы этого Регламента таково - с момента регистрации  в секретариате МАРИНС надлежаще оформленного заявления от нового Объединения членов А. на получение статуса «Флота»,  и принятие этого заявления Председателем Совета, лидер этого нового «Флота» получает статус «Наблюдателя» в Совете А., а через один год – путем голосования и получения квалифицированного большинства голосов Совета А. - аккредитацию своего командора (или иного полномочного представителя Флота) в Совете А.)

 

Реально – наверно в каждом Клубе (Флоте) - есть еще свое внутреннее неформальное деление на некие немногочисленные  группы – это 2-3 или иное число владельцев судов, которые объединены территориально, возможно материально (общие суда и иное снаряжение),  хорошо знают друг друга,  у них общие интересы, они ходят в совместные походы и тренировочные покатушки, имеют общий досуг и т.п. тесные и неформальные связи, которые и выделяют их внутри Флота (Клуба) в кластеры  – я назову их пока условно эскадрами.  Эскадра - это структурная ячейка Флота,  которая никак не регистрируется в секретариате А., а существует  лишь как исторически  сложившееся объединение нескольких членов А. из одного Флота в группу с общими интересами.  Эскадры  могут  даже самостоятельно проводить свои локальные спортивные соревнования, фестивали  или иные мероприятия, предусмотренные Уставной деятельностью А.,  но вне рамок «Общего календаря мероприятий А.» Эскадра – это еще не Флот, но структура, имеющая потенциал некогда  «дорасти» до Флота.

 

Ассоциация МАРИНС – это добровольное объединение владельцев разборных и каркасно-надувных разборных судов  (далее «членов А.»).

     Первоначально Члены А. объединяются в «Флоты», командоры которых являясь их представителями в Совете А. и вершат законодательную власть в А., утверждая нормы и правила А. единые для всех членов А., утверждая календари соревнований и других мероприятий А,  утверждают бюджет А. и т.д.

 

Геополитическая ситуация – к великому сожалению – накладывает некие свои коррективы на деятельность А., ограничивает выполнение А. своих уставных целей, особенно в части проведения международных мероприятий. Не исключаю, что целесообразно, на данном историческом этапе создавать Национальные объединения Флотов А., которые как и любой из отдельных флотов будет иметь ту же структуру и тот же юридический статус:

  - Совет, Председателя, Казначея, ревизоров, и т.д.

 и те же полномочия:

   - утверждать свой бюджет, проводить свои соревнования и другие мероприятия и т.д. в рамках А., не противореча графику и плану мероприятий, утверждаемых Советом А.

    Четкого видения таковых структур у меня нет,  но в одном я уверен:

- Совет А. – это Совет командоров Флотов А., а не Совет Председателей национальных объединений Флотов А.  

- Устав А., принятые Регламенты А. – едины для всех структур А.

 

В Уставе ещё предостаточно мест, сковывающих инициативу её членов, противоречащих друг другу или современным реалиям, но все они вторичны по отношению к вопросу Структуры Ассоциации, могут быть доработаны и решены так сказать «по ходу пьесы» - очередной Конференцией в плановом порядке,

а сейчас, я в соответствие с действующим Уставом А., Проектом Регламента А. (Время созыва ежегодной Конференции определяется секретарем Совета МАРИНС. Решение о созыве внеочередной Конференции принимается по инициативе не менее 2/3 членов Совета Ассоциации или не менее 1/5 членов Ассоциации.),

Прошу Совет А. поддержать мою инициативу с формализацией понятия Флота А. и связанных с этим изменений в структуре А. и созвать Внеочередную Конференцию А. с целью внесения вышеизложенных изменений в Устав А.

 

Анатолий Кулик – Секретарь Совета МАРИНС

11.01.2016.