Соревнования в классах с ограничением только некоторых размерений судов стимулируют конструкторскую разработку наиболее быстроходных судов в рамках ограничений класса.
При проведении соревнований в классах по допустимой площади лавировочных парусов рекомендуется применять правила классов разработанные МПТК.
Соревнования с гандикапом применяются для:
a) обеспечения возможности проведения на сопоставимой основе соревнований малых катамаранов и иных многокорпусных судов различных размерений и конструкций;
b) повышения роли мастерства экипажа в достижении спортивных результатов на таких соревнованиях, за счет уменьшения, насколько это возможно, роли различий в размерениях судов, а также в их преимущественном назначении для гонок на коротких дистанциях или крейсерских плаваний;
c) защиты интересы владельцев, заключающихся в продлении срока спортивной эксплуатации построенных ранее судов в условиях разработки новых, более эффективных и усовершенствованных судов, вместе с тем не препятствуя этим разработкам.
Не должны поощряться попытки улучшения результатов за счет использования особенностей конкретной системы гандикапа как таковой, увеличивающие степень различия участвующих судов.
Система гандикапа МАРИНС неприменима в полной мере к соревнованиям таких видов (по туристскому многоборью, специальным упражнениям, ралли и т.п.), на которых допускаются гребля или иные средства движения, не отвечающие правилу 42.1 ППГ, либо разрешены паруса и способы их несения, не предусмотренные Правилами обмера.
Для таких соревнований рекомендуется использовать Правила обмера в части общих требований к судам, для обмера парусов или иным образом, насколько это может способствовать получению объективных и сопоставимых результатов.
Рекомендуется использовать уровневые классы по гоночному баллу, а не по отдельным размерениям.
При участии в соревновании достаточного количества близких по размерениям и ходовым качествам судов целесообразно разделять их на зачетные группы в соответствии со значением гоночного балла в зависимости от состава заявившихся судов.
При проведении гонок судов разных зачетных групп по одной и той же дистанции, а также объединении всех судов в одной зачетной группе, в особенности при проведении гонок на длинных дистанциях, во избежание затягивания гонок с участием заведомо тихоходных судов допуск участвующих судов может ограничиваться по минимальному гоночному баллу. Такое ограничение следует соотносить с назначаемым для гонок контрольным временем. Зачетные группы и ограничения должны быть указаны в Положении о соревновании.
Суда с жёсткими корпусами рекомендуется выделять в отдельную зачетную группу от судов с корпусами, имеющими мягкую оболочку (надувными и каркасно-надувными).
Удовлетворяющие общим требованиям ПОМ 09 суда, для которых в силу их конструктивных особенностей обмер и расчёт гоночного балла затруднен или заведомо неприменим, могут быть допущены к соревнованиям по решению организаторов в отдельной группе (Свободный класс).
В Положении о соревновании рекомендуется устанавливать определенную численность экипажей. Данная рекомендация не распространяется на парусно-туристские соревнования, в которых перевозка людей и груза как таковая входит в задачи соревнования и отвечает их характеру.
Минимальный экипаж может быть установлен Положением в целях обеспечения уверенного и безопасного управления судами в зависимости от площади парусности и наличия спинакера.
Изменение численности экипажа и соответствующего гоночного балла в ходе соревнований не допускается.
Если Положением о соревновании установлено, что при определении гоночного балла учитывается реальный вес экипажа и (или) снаряжения, для такого учета рекомендуется использовать приведенные в мерительном свидетельстве весовые поправки от ближайшего веса экипажа (кратного 75 кг).
С целью уменьшения влияния веса экипажа на результаты гонок в Положении может быть также указан минимальный вес экипажа. В этом случае яхты с более легкими экипажами должны нести груз, дополняющий вес до указанного в Положении. Если для судна допускается экипаж из 1 или 2-х человек, может быть разрешено участие в соревновании в одиночку с гоночным баллом для 2-х человек при несении на борту груза, дополняющего вес до установленного для экипажа из 2-х чел.
Вместо учета веса снаряжения для крейсерских гонок допускается использовать гоночный балл для увеличенного на 1 по сравнению с фактическим числа членов экипажа.