Весна 2000-го выдалась ранней и тёплой. Ещё 24 апреля в Москве зацвели вишни; теплынь сопутствовала и судостроительным работам, развернувшимся 29 апреля в Дубне на берегу Московского моря у памятника Ленину. А на следующий день, что называется, вдуло. И не только: утром 1 мая из котелков пришлось вытряхивать лёд. Так что первый этап ралли оказался сухопутным: перетаскивание судов на подветренную сторону.
В ответ на козни небесной канцелярии туристы-парусники провели торжественное собрание, на котором было решено устроить парад и праздничную демонстрацию. | |
Отвыкший от почестей каменный Ильич по-отечески поглядывал с постамента на всю эту суету... |
|
...и в недоумении почёсывал транец. |
|
Старт удалось дать только 3 мая. После долгого и тяжёлого перехода в лесу напротив Конаково разбит лагерь. |
|
Вечер следующего для, Низовка. Погреться так приятно! |
|
На подходе «Триорлан» Э.Орлова, наследник некогда многочисленного и славного племени тримаранов. |
|
Наконец-то солнышко и весна! Но, увы, ненадолго. Радиальный выход на Парусный берег стал настоящим испытанием. |
|
Поначалу легкий встречный ветерок вскоре стал усиливаться, небо заволокло. Безбородовский мост преодолели уже только самые упорные: Святенко, Фёдоров, «Просторы» Осипова и Матюхина да примкнувший к компании в качестве фотокора Шмерлинг. |
|
Короткая стоянка, прошедший шквал с зарядом дождя, и снова в путь — назад на Низовку. «Феникс» отца и сына Федоровых бодро стартует с Парусного берега... |
|
...Но терпит аварию: подвело крепление ванты, поднимать мачту приходится в камышах. Крепкое дутьё вызвало необычное явление: когда ветер стих, согнанная им с плеса вода пошла обратно в Шошу, и под мостом нас ждало сильное встречное течение со стороны Волги. |
|
Все страсти позади, и господа капитаны со вкусом расположились за столом. |
|
Общий снимок на память о последнем ралли |
|
И, словно в награду, - солнце и лёгкий, хотя и изменчивый ветер на последнем переходе в Конаково. |
Фоторепортаж В.Белоозерова и Г.Шмерлинга