№ | Экипаж | I | II | III | IV | V | VI | Очки | Место |
М 208 | Долматов Василий | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 | нф | 11 | 3 |
М 234 | Кузнецов Николай | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | нф | 30 | 6 |
М 703 | Белоклоков В. Л. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | нф | 25 | 5 |
М 761 | Успенский Владимир | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
СП 58 | Романов Игорь | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 10 | 2 |
Ducky | Коваленко Виталий | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 14 | 4 |
Пи-да | Якуненко Александр | 7 | 7 | нф
(7) | нс | нс | нс | 35 | 7 |
М 700 | Шелепов Игорь | нс | нс | нс | нс | нс | нс |
| 8 |
№ | Экипаж | I | II | III | IV | V | VI | Очки | Место |
СП 5 | Новицкий Сергей | 1 | 1 | 8 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
М 477 | Волков Константин | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 4 | 13 | 2 |
М 999 | Фёдоров Иван | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 7 | 13 | 3 |
СП 41 | Ланцов Андрей | 3 | 2 | 1 | 4 | 7 | 8 | 16 | 4 |
М 555 | Лебедев Владимир | 7 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 22 | 5 |
М 497 | Тихонравова Татьяна | 8 | 7 | 9 | 9 | 8 | 2 | 34 | 6 |
М 54 | Зворыкин Андрей | 9 | 11 | 6 | нф | 4 | 5 | 35 | 7 |
М 433 | Пименов Владимир | 6 | фс | 5 | 7 | 10 | 6 | 44 | 8 |
МА 2 | Кравченко Сергей | 9 | 8 | 12 | 8 | 12 | 10 | 47 | 9 |
М 49 | Жилёнис Евгения | 10 | 14 | 11 | 10 | 6 | нф | 51 | 10 |
Д 1 | Краснопёров Юрий | 11 | 12 | 7 | 11 | нс | нс | 60 | 11 |
М 479 | Миножетдинов Ренат | 13 | 9 | дис | 6 | 9 | 9 | 66 | 12 |
М 513 | Архипов Владимир | 12 | 10 | 13 | нс | нс | нс | 73 | 13 |
ZW 111 | Яковлев Дмитрий | нс | 13 | 14 | нс | 11 | нс | 76 | 14 |
М 525 | Артемьев Михаил | нс | нс | нс | 12 | 11 | нс | 80 | 15 |
М | Лопатин Дмитрий | нс | 15 | 15 | нс | нс | нс | 87 | 16 |
М 401 | Игнатюшин Сергей | 5 | 16 | нф | нс | нс | нс | 88 | 17 |
М 461 | Сёмин Николай | нф | нс | 16 | нс | нс | нс | 112 | 18 |
М 429 | Добкин К. Э. | нф | 17 | нс | нс | нс | нс | 113 | 19 |
№ | Экипаж | I | II | III | IV | V | VI | Очки | Место |
М 44 | Верамьев Алексей Верамьев Саша | 3 | 7 | 4 | 2 | 5 | 5 | 19 | 3 |
М 180 | Шандыбин Михаил | 1 | 5 | 2 | нф | нс | нс | 27 | 6 |
М 415 | Илленко Александр | 7 | нф | 7 | нф (10) | нс | нс | 44 | 9 |
М 439 | Кудинов Анатолий | 5 | 3 | 8 | нф (10) | нс | нс | 36 | 7 |
М 503 | Конончук Игорь | 8 | 8 | 9 | 6 | нс | нс | 41 | 8 |
М 505 | Холопова Юлия | 9 | нф | нс | нс | нс | нс | 49 | 10 |
А | Гладков Андрей | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 4 | 25 | 5 |
ZW 12 | Сафонов Михаил | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 6 | 1 |
ZW 16 | Савельев Андрей | дис | 2 | 5 | 4 | 3 | 3 | 23 | 4 |
W | Клишин Антон | 4 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 7 | 2 |
№ | Экипаж | I | II | III | IV | V | VI | Очки | Место |
М 180 | Шандыбин Михаил | 1 | 1 | 1 | нф | нс | нс | 10 | 1 |
Ок 1 | Яковлев Александр | 2 | 2 | 2 | 1 | нф | нс | 11 | 2 |
М 478 | Тодорашко Андрей | 3 | 4 | 3 | нф | нс | нс | 20 | 3 |
М 444 | Морозов Павел | нс | 3 | 4 | нф | нс | нс | 22 | 4 |
М 468 | Тихонравов Виталий | нс | нс | нс | нс | нс | нс |
| 5 |
В скобках показаны начисляемые очки. Красным выделены первые места, за которые начисляется 0 очков. Зелёным выделены худшие результаты, не учитываемые при подсчёте. НФ – не финишировал, НС – не стартовал, ДИС – дисквалифицирован, ФС – фальстарт (диквалифицирован).
№ |
Рулевой |
К л а с с |
Места в гонках |
? |
К |
Очки |
Место |
||||||||||||||
Санкт-Петербург |
|||||||||||||||||||||
СП 5 |
Новицкий |
10 |
1 |
1 |
8 |
2 |
1 |
1 |
14 |
1 |
14 |
39 |
1 |
||||||||
СП 58 |
Романов |
13 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
15 |
2,375 |
35,63 |
|
|
||||||||
СП 41 |
Ланцов |
10 |
3 |
2 |
1 |
4 |
7 |
8 |
25 |
1 |
25 |
|
|
||||||||
Ромашка (Клуб «Зюйд-Вест», Москва |
|||||||||||||||||||||
М 555 |
Лебедев |
10 |
7 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
29 |
1 |
29 |
50,5 |
2 |
||||||||
ZW 111 |
Яковлев |
10 |
нс |
15 |
15 |
нс |
нс |
нс |
106 |
1 |
106 |
|
|
||||||||
ZW 12 |
Сафонов |
8,5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
11 |
1.9 |
20,9 |
|
|
||||||||
ZW 16 |
Савельев |
8,5 |
дис |
2 |
5 |
4 |
3 |
3 |
37 |
1,9 |
70,3 |
|
|
||||||||
W |
Клишин |
8,5 |
4 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
14 |
1,9 |
26,6 |
|
|
||||||||
Бешеные ветры (Москва) |
|||||||||||||||||||||
М 208 |
Долматов |
13 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
нф |
21 |
2,375 |
49,84 |
67,88 |
3 |
||||||||
М 477 |
Волков |
10 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
4 |
18 |
1 |
18 |
|
|
||||||||
Стрела (Москва) |
|||||||||||||||||||||
М 761 |
Успенский |
13 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
10 |
2,375 |
23,75 |
92,15 |
4 |
||||||||
М 180 |
Шандыбин |
7,5 |
1 |
1 |
1 |
нф |
нс |
нс |
18 |
3,8 |
68,4 |
|
|
||||||||
М 234 |
Кузнецов |
13 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
нс |
38 |
2,375 |
90,25 |
|
|
||||||||
М 703 |
Белоклоков |
13 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
нс |
33 |
2,375 |
78,38 |
|
|
||||||||
Украина |
|||||||||||||||||||||
Ducky |
Коваленко |
13 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
18 |
2,375 |
42,75 |
101,8 |
5 |
||||||||
МА 2 |
Кравченко |
10 |
9 |
8 |
12 |
8 |
12 |
10 |
59 |
1 |
59 |
|
|
||||||||
Варяги (МПТК) |
|||||||||||||||||||||
M 999 |
Фёдоров |
10 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
7 |
20 |
1 |
20 |
117 |
6 |
||||||||
М 401 |
Игнатюшин |
10 |
5 |
16 |
нс |
нс |
нс |
н.с. |
97 |
1 |
97 |
|
|
||||||||
Успех (Москва) |
|||||||||||||||||||||
М 439 |
Кудинов |
8,5 |
5 |
3 |
8 |
нф |
нс |
нс |
46 |
1,9 |
87,4 |
136,8 |
7 |
||||||||
М 445 (44) |
Верамьев |
8,5 |
3 |
7 |
4 |
2 |
5 |
5 |
26 |
1,9 |
49,4 |
|
|
||||||||
Птичка «Landti» (Москва) |
|||||||||||||||||||||
М 497 |
Тихонравова |
10 |
8 |
7 |
9 |
9 |
8 |
2 |
43 |
1 |
43 |
157 |
8 |
||||||||
М 468 |
Тихонравов |
7,5 |
нс |
нс |
нс |
нс |
нс |
нс |
30 |
3,8 |
114 |
|
|
>>Ну тогда хоть рассказал бы кто мачты ломал, кто кильнулся...
Сложилось впечатление, что в воскресение у всех обострилась нехватка адреналина, поэтому каждый выжимал его из своей лодки до последней капли. Очень порадовали десятиметровики – носились, как угорелые (их был ветер). Разницы в скорости между 10 и 13 метрами парусности почти не было.
Ещё хочется отметить ребят с Украины на DUCKY-18 , молодцы! И что приехали, и гонялись не плохо. Вообще DUCKY произвёл на меня хорошее впечатление надёжного, качественно сделанного катамарана для походов. Когда я смотрел фото у них на сайте, то думал , что они будут стоять, как сваи (вид у них массивный, носы тупые), а они чуть третье место у нас не отобрали!
Про поломки точно знаю только о двух сломанных мачтах и нашем шверте. Кильнулись ребята на Дракаре, первое боевое крещение (Игорь первый раз в гонках участвовал, а Андрей вообще первый раз под парусом вышел)
P.S. СПАСИБО Юре Дмитриеву - на своей моторке он очень оперативно всех (и нас в том числе) спас!!!!
Дмитрий Богаев
но, думаю, не для тех, кто поломался, а для тех, кто дождался несломанным солнца и отгонялся по полной программе. Мы (М497) самый кайф поймали в двух последних гонках. Хотелось еще, да время вышло.
По поломкам интересно и (для меня) поучительно следующее: кроме альбатросов с их постоянно погнутыми мачтами и поломанными баллерами руля, ломались только (???) "доработанные" лодки, причем даже те, кто не сломался на шквале во время ВВР.
Например, сильно доделанный Простор, Д1 "Дубна" не стартовал в двух последних гонках из-за проблем с краспицей.
На просторе "Дельфинчик", который выступал не в 10 как на ВВР, а среди "родных" просторов (т.е. без стакселя), сломалась мачта, "усиленная" краспицей. Остальные просторы не пострадали.
У Володи Пименова (М433) во время гонки в воскресенье разорвало вертлюг, которым он заменил стандартное ветровское крепление уишбона к мачте.
У Василия Долматова (М208) были проблемы с креплением тросовых оттяжек сильно увеличенного шверта, в во время последней гонки сломался и сам шверт.
На М433, М208 и М497 зафиксированы "внезапные" зарывания балонов.
Мое мнение такое: условия (особенно в воскресенье) были экстремальными для наших лодок. В гонках по короткому треугольнику это, видимо, допустимо. Многие доделки, что называется, "на глазок" верой и правдой служат лишь до определенного момента (Эх! Где же ты, сопромат?). Лодка (Ветер), вполне управляемая в штатных условиях, в определенной ситуации проявляет себя как дикий мустанг. Теперь мне параметры этой ситуации известны.
Сергей Мягков
Заявки были поданы от 41 экипажа в 4 классах: 7.5 м, 8.5 м, 10 м, 13 м. В районе гонок наблюдались также и пятиметровики, но они, к сожалению, не имели намерения гоняться. Некоторое снижение численности по сравнению с прошлым годом объясняется, видимо, погодными условиями, первосентябрьскими заботами и большой насыщенностью нынешнего сезона разнообразными соревнованиями. Но настроение у собравшегося флота было бодрое, а на Отсыпке яблоку упасть было негде, не то что приткнуть палатку.
Видимо, нужно опять думать о месте гонок. Говорят, что администрация Конакова приглашала нас вернуться обратно на Стадион. Это было бы хорошо. Нужно это добить!
Несмотря на дождь и ветер, было проведено 6 гонок по разнообразным дистанциям: одна двухчасовая, две часовых и три получасовых гонки. Во второй день ветер был СИЛЬНЫЙ. Подробности обсуждались в Таверне. От себя скажу, что поломок и аварий было удивительно мало.
Нынешняя регата ознаменовалась тем, что в ней впервые в новейшей истории нашего клуба принимали участие "иностранные" гонщики - команда из двух катамаранов с Украины. Они хоть и не заняли призовых мест, показали неплохие результаты, а их лодки произвели впечатление надёжных туристских судов. Одна из них — образец промышленно выпускаемого в Киеве судна "Ducky 13". Им вполне законно могут заинтересоваться желающие обзавестись своим кораблём.
Впервые на регате не было подавляющего господства гонщиков МПТК. В 10-метровом классе первое место выиграли питерцы (Новицкий СП-5). В 8-метровом два первых места достались молодежному клубу "Зюйдвест" из Москвы (Сафонов ZW-12 и Клишин W). Лишь в старшем и младшем классах первые места у клубовских экипажей (Успенские М-761 и Шандыбин М-180). Ещё раз поздравляю победителей с присуждением звания чемпионов Москвы 2003-го года!
Хочу отдельно обсудить СЛУЧАЙ ШАНДЫБИНА. Он подал заявку сразу в двух классах и в 7-метровом и в 8-метровом, естественно внеся два стартовых взноса. Нигде нет запрета на такое! Если бы гонки в этих классах проводились в разное время, не было бы ни каких вопросов о правомерности. Но ведь одновременность гонок не меняет ничего в правовом смысле! Но он не только подал две заявки, но и по результатам трёх гонок вышел не ВТОРОЕ место в 8-метровом классе со своим 7-метровым парусом. К сожалению ему этих гонок хватило, чтобы победить среди семиметровиков, и в последних стартах он не участвовал. Но даже и в этом случае его результат оказался лучше, чем у половины судов восьмиметрового класса.
На регате судейская коллегия объвила о назначении специального приза по результатам гандикапного зачёта (для расширения круга призёров и утешения бесспинакерных гонщиков). Гандикап расчитывался для судов благополучно закончивших все гонки. Таких оказалось 14. Применявшийся гандикапный коэффициент
К = S/7.5 x 2/(N+1) [S - парусность класса, N - численность экипажа]
позволяет оценить эффективность работы единицы парусности по перемещению заданного экипажа и самой лодки.
В результате исправленное время лучших экипажей в 10-метровом и 13-метровом классах совпали с точностью до долей процента. А вот лучший 8-метровик показал исправленное время на 10 % лучше чем у Успенского и Новицкого. И в среднем исправленное время 8-метрового класса оказалось лучше, чем у 10-метрового.
За такую эффективность парусов было решено поощрить этот класс присуждением "бесспинакерного приза" лучшему из непризёров 8-метрового класса (А. Гладков). К сожалению ни один из 7-метровиков не прошёл все гонки, и поэтому выяснить их эффективность оказалось невозможным. Я думаю, что если бы Шандыбин финишировал в воскресенье, то лучшее исправленное время было бы у него.
Приложение: таблица хронометража, в которой учтены суда, закончившие ВСЕ гонки.
Виктор Белоозеров
PS - о "гандикапе эффективности"
Приведенная формула расчета коэффициента эквивалентна более простой: K=S/(N+1). Поскольку зависимость скорости лодки от площади паруса нелинейна, этот гандикап и должен давать преимущество лодкам с меньшей парусностью (более общий критерий оценки ходкости - кв. корень из S*L/W).
Г.Шмерлинг
Авторы, извините! - не сохранилась информация чьи снимки. Ежели напишете на parusa@narod.ru, укажем!
В ожидании результатов.
Для некоторых любая погода в кайф.
С победой!
Как... жахнем!
Спуск флага.