Председатель МПТК К. Фёдоров
Главный судья _____________
Соревнование проводится с целью развития и пропаганды парусного туризма. Задачами соревнования является следующее:
Лагерь соревнования – на песчаной отсыпке левого берега Мошковского залива Иваньковского водохранилища. Проезд от станции Конаково-ГРЭС Окт. ж|д на автобусе или другим автотранспортом до дачных участков «Мошковский залив», далее – вперёд до берега. Дорога асфальтирована, возле берега – грейдерная, имеются колдобины, грунт песчаный. Общее расстояние от ж/д около 6 км. Схема прилагается.
Заезд участников – 23 мая, пятница. Открытие соревнования – 12:00 в субботу 24 мая. Закрытие – не позже 16:00 в воскресенье 25 мая.
Непосредственное проведение соревнования возлагается на судейскую коллегию. Главный судья – _____________, секретарь – Э. Орлов, спасатель – Г. Марр.
Для рассмотрение апелляций на решения судейской коллегии на соревновании формируется апелляционное жюри из членов бюро МПТК.
В соревновании участвуют туристы (взрослые и дети старше 12 лет), имеющие опыт путешествий на парусных судах, умеющие плавать и допущенные по состоянию здоровья.
Участники должны иметь суда, инвентарь и снаряжение, обеспечивающие безопасность плавания (в т.ч. спасжилеты), а также необходимое бивачное оборудование для ночлега и питания.
Соревнования – открытые, ведомственная и территориальная принадлежность участников не имеет значения.
Класс считается состоявшимся на соревновании, если в гонках финишировали 2 или более судов данного класса. Судно несосоявшегося класса, в одиночку финишировавшее во всех гонках регаты, получает грамоту за первое место в классе.
Классы определяются фактической площадью лавировочных парусов и не зависят от конструкции корпуса. Кроме лавировочных парусов на полных курсах может быть поставлен спинакер, удовлетворяющий требованиям ППГ-01.
В классе «5 кв.м» рулевой может участвовать в гонках без матросов. В остальных классах минимальная численность экипажа – 2 человека. Число запасных членов экипажа не ограничивается.
Предполагается провести от 3 до 6 гонок по дистанциям длиной 5 – 15 км. При благоприятных условиях может быть назначена «гонка рулевых», в которой суда всех классов могут (но не обязаны) управляться одним гонщиком.
Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований на разборных судах с применением паруса (ПСРСП), утв. президиумом Всесоюзной федерации туризма 1988-05-18, и действующими международными Правилами парусных гонок (ППГ-01), части 1 – 4.
Особо следует обратить внимание гонщиков на действие следующих правил.
Результаты соревнования определяются по п. 9.4 ПСРСП. При зачёте по 5 и более гонкам результат худшей гонки (кроме дисквалифицированных) каждого экипажа отбрасывается.
Экипажы, занявшие I место в каждом классе, награждаются памятными подарками и грамотами.
Экипажи, занявшие II и III места в первой половине класса, награждаются грамотами.
Безопасность участников соревнования обеспечивается выполнением методических указаний МГСТЭ по обеспечению безопасности на соревнованиях разборных судов с парусом и инструкции по МПТК по обеспечению безопасности на соревнованиях по технике парусного туризма.
За нарушение правил соревнований, инструкций по обеспечению безопасности и Закона об охране природы экипажи по решению судейской коллегии снимаются с соревнования.
Медико-санитарное обеспечение участников возлагается на участвующие в соревновании экипажи в соответствии с Правилами проведения спортивных туристских походов.
Расходы по организации соревнования несёт Московский парусно-туристский клуб.
Расходы гонщиков на соревновании несут сами участники и командирующие организации.
Каждый участвующий экипаж вносит в судейскую коллегию стартовый взнос – 100 руб. За подачу протестов, связанных с обмером судов, подаётся взнос в размере 50 руб. Протесты по правилам расхождения и прохождения дистанции взносами не облагаются.